Поделиться


Сотрудники

Кафедра общей психологии и педагогики ПСФ


Ивашкина Марина Георгиевна
заведующий кафедрой общей психологии и педагогики, кандидат психологических наук, доцент
Работает с момента основания кафедры и факультета в 2001 г. Ученица первого руководителя кафедры, профессора, доктора психологических наук Непомнящей Н.И., возглавляет кафедру с 2008 г.  Марина Георгиевна психолог, клинической психолог, коуч.
Область научных интересов: в психологии почти 30 лет, в клинической психологии, психотерапии, психосоматике (в том числе и репродуктивной) 25 лет. Является одним из ведущих в стране онкопсихологов, последователем научной школы Н.И. Непомнящей. В течение 15 лет совместно с В.И. Есауловым развивает свое направление в психологическом консультировании, психокоррекции и психотерапии (Интегративная Креативно-Структурная терапия).
Научные труды: автор более полутора сотен публикаций. 

Баксанский Олег Евгеньевич
профессор кафедры общей психологии и педагогики, доктор философских наук, профессор РАН
Награды: Медаль Министерства образования РФ (1999), Международная академия наук высшей школы (2006), Редколлегия журнала "Нейрокомпьютеры"(2012).
Область научных интересов: методология науки, философские вопросы естествознания, специфика естественнонаучного познания, эволюционная теория познания, конвергентные технологии, STS
Труды: автор свыше 600 работ, в том числе нескольких десятков учебников и учебных-методических пособий.
Среди них:
Modern psychology: theoretical approaches and methodological bases. Book 1: METHODOLOGY of MODERN PSYCHOLOGY. Book 1. 2013 . 280 pages of ISBN 978-5-397-03626-9 (co-author Samoylova V. M.).
Modern psychology: theoretical approaches and methodological bases. Book 2: MODERN PSYCHOLOGY of KNOWLEDGE. Book 2. 2013 . 320 pages of ISBN 978-5-397-03676-4 (co-author Samoylova V. M.).
Modern psychology: theoretical approaches and methodological bases. Book 3: AFFECTIVE SPHERE of the PERSONALITY AND COMMUNICATION PSYCHOLOGY. Book 3. 2013 . 368 pages of ISBN 978-5-397-03889-8 co-author Samoylova V. M.).
Competence-based approach in psychology teaching. Topical issues of psychology. Psikhologo-didaktichesky bases of the higher education, M., URSS, 2013. ISBN 978-5-9710-0667-1.
Kompetentnostnyj podhod v prepodavanii psihologii. Aktual'nye voprosy psihologii. Psihologo-didakticheskie osnovaniya vysshego obrazovaniya, M., URSS, 2013. ISBN 978-5-9710-0667-1.
Knowledge Management. (Filosofiya i kul'tura, 2014, № 3).
Коэволюционное мышление в контексте конвергентных технологий : от биологии к культуре. (Философия и культура, 2014, № 6).
Конвергенция: методология меганауки. (Философия и культура, 2014, № 4).
Конвергенция Знаний, Технологий и Общества: стратегические цели NBICS-конвергенции. (Педагогика и просвещение, 2014, № 1).
Мировоззрение будущего: конвергенция как фундаментальный принцип. (Педагогика и просвещение, 2014, № 3).
Биотехнологии как стратегические цели NBICS-конвергенции\\ Биомедицинская радиоэлетроника, 2015, № 6, сс. 5-14.
Эволюционная теория познания и неявное знание М. Полани\\ Экономика в условиях социально-техногенного развития мира// Брянск, БГТУ, т. 1, 2016, сc. 63-82.
Методология конвергенции и конвергентное образование как предпосылки нейрофилософии\\ Актуальные вопросы нейрофилософии, М., «ИИнтелл», 2016, сс. 258-273.
Неявное знание и современная когнитивная наука\\ Философия творчества: когнитивные и социокультурные измерения. Вып. 2, М., «ИИнтеЛЛ», 2016, сс. 171-196.
Технологии манипуляций массами: реклама, маркетинг, PR, GR (когнитивный подход): Карманная книга политтехнолога\\  М., URSS. 2016. 224 с.

Чернов Дмитрий Николаевич
профессор кафедры общей психологии и педагогики, кандидат психологических наук, доцент.
Награды: Призер конкурса «Лучший педагог РНИМУ – 2015»; Лауреат Первой премии конкурса «Лучшая научно-исследовательская работа» (РНИМУ им. Н.И. Пирогова, 2016 г.)
Сфера научных интересов: проблема непосредственности социальной детерминации личности и варианты ее разрешения; изучение наследственных и средовых факторов формирования индивидуальных различий по психологическим характеристикам; проблема социокультурной обусловленности становления личности ребенка; методологические и методические аспекты психодиагностической и консультационно-профилактической работы с личностью ребенка его семьей в соотнесении с социокультурной ситуацией его развития; становление речи ребенка в онтогенезе; методические проблемы диагностики речеязыковых способностей.
Публикации: автор свыше 160 публикаций, в том числе - 4 монографий, 2 учебно-методических пособий.
Среди них:
Чернов Д.Н. Речевое развитие детей-близнецов // Вопросы психологии. – № 2. – 2001. – С. 119–130.
Чернов Д.Н., Паршуков А.Ю. Экспериментальное исследование генотип-средовых соотношений по акустическим характеристикам речи // Психологический журнал. – 2006. – Т. 27. – №4. – С. 86–94.
Адашинская Г.А., Чернов Д.Н. Акустические корреляты индивидуальных особенностей функциональных и эмоциональных состояний // Авиакосмическая и экологическая медицина. – 2007. – Т. 41. – №2. – С. 3–13.
Чернов Д.Н. Влияние стиля детско-родительских отношений на обучение младших школьников // Культурно-историческая психология. – 2009. – № 1. – C. 74–84.
Adashinskaya G.A., Chernov D.N. Acoustic Correlates of Individual Features of Functional and Emotional States // Human Physiology. – 2011. – Vol. 37. – N.7. – P. 790–801.
Чернов Д.Н., Игнатов Ю.Ю. Выражение психологических особенностей в количественных показателях речи // Вопросы психолингвистики. – 2012. – №1 (15). – С. 134–139.
Чернов Д.Н. Социокультурная обусловленность языковой компетенции ребенка: Проблемы и перспективы решения. – М.: ТЕЗАУРУС, 2013. – 155 с.
Чернов Д.Н. Роль образовательного статуса матери в изменении генотип-средовых соотношений в структуре языковых характеристик // Вестник РГМУ. – 2017. – № 3. – С. 71–81.

Фурсов Валентин Владимирович
доцент кафедры общей психологии и педагогики, кандидат философских наук, магистр права
В течение нескольких лет успешно преподает дисциплины: «Психология и педагогика», «Общая психология», «Математические и статистические методы в психологии», «Философия», «Логика» и др. Разрабатывает учебно-методическую документацию, научно-исследовательская деятельность; разрабатывает и ведет образовательные курсы для профессорско-преподавательского состава по наукометрии, методам эффективного влияния на студенческую аудиторию, образованию взрослых (андрогогическим основам педагогики) в рамках системы повышения квалификации.
Научные награды: Лауреат конкурса «Грант Москвы в сфере образования в 2007 году»
Сфера научных интересов: философия, когнитивная психология, право, теология и религиоведение, междисциплинарные исследования в гуманитарной сфере, исследования в области образования, инновационные образовательные технологии, наукометрия, логика, естественные науки (физика и математика)
Труды: автор научных работы, в том числе:
Интернет в образовательном процессе вузов// В книге: Университет в глобальном мире. Тезисы научно-практической конференции. 2018. С. 14-16.
Образование в условиях трансдисциплинарности и конвергентного социального взаимодействия// Философия образования. 2018. № 1 (74). С. 44-62.
Порфирий о Пифагоре. Цепь неожиданных аналогий//Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Философские науки. 2018. № 1 (25). С. 91-97.
Управление процессами унификации мониторинговых показателей научной деятельности вуза с международными стандартами// в книге: Унификация мониторинговых показателей научной деятельности вуза с международными стандартами// Тезисы Общекафедральной научно-практической конференции. 2017. С. 9-13.
Российский ВУЗ в международном рейтинге. К проблеме унификации мониторинговых показателей научной деятельности с международными стандартами// Дистанционное и виртуальное обучение. 2017. № 5 (119). С. 132-139.
О возможности вхождения медицинских вузов в глобальные рейтинги// Образование и наука. 2017. Т. 19. № 5. С. 138-152.
Педагогика третьего тысячелетия требует новой парадигмы// Философия образования. 2016. № 4 (67). С. 13-19.
Международные критерии и показатели эффективности деятельности образовательных учреждений// в сборнике: Перспективы развития системы столичного образования. Сборник научных трудов. 2016. С. 14-25.
Международные критерии и показатели оценки деятельности  ВУЗОВ// Системная психология и социология. 2016. № 3 (19). С. 86-92.
Гуманитарные инновации в образовании. Музыкально-фонационная стимуляция  когнитивной деятельности студентов// Ученый совет. 2016. № 9. С. 53-59.
В.В. Фурсов. Образование как когнитивная система. Синергетический подход// Дистанционное и виртуальное обучение. 2015. № 10 (100). С. 117-127.

Делеви Виктор Семенович
доцент кафедры общей психологии и педагогики, кандидат психологических наук
Область научных интересов: психология стресса и копинга, онкопсихология, психология зависимостей, психология управления; психология телесности.
В области практической деятельности – проведение программ тренингов по телесно-ориентированной психотерапии, процессуальной работе и терапии, танатотерапии, развития сензитивности, коучингу. Действительный член Европейской ассоциации телесной психотерапии (EABP).
Труды: более 40 печатных работ по проблемам копинг-поведения, профилактики и терапии зависимостей, онкопсихологии, психологии управления, в том числе 4 учебных пособия.

Акопян Анна Николаевна
доцент кафедры общей психологии и педагогики, кандидат  психологических наук, заведующая учебной частью кафедры по медицинским специальностям.
Свыше 17 лет преподает в ВУЗах дисциплины: «Психология и педагогика», «Психология», «Клиническая психофизиология».
Область научных интересов: стрессоустойчивость и адаптация студентов; психосоматика; психологическая виктимность.
Труды: имеет более 30 публикаций, в том числе в журналах, рецензируемых ВАК, является соавтором учебного пособия.

Адашинская Галина Алексеевна
доцент кафедры общей психологии и педагогики, кандидат психологических наук, доцент
Область научных интересов: восприятие и отношение к боли, эмоцоинальная сфера детей и подростков при патологии и в норме
Публикации: более 120 научных работ, в рамках проблемы "Цветовая психосемантика восприятия и отношения к боли», а также - "Психологические особенности эмоциональной сферы детей и подростков в норме и при патологии"
Адашинская Г.А. Особенности восприятия цвета и боли: клинические и кросс-культурные исследования/ в книге: Актуальные проблемы диагностики и развития личности в норме и при патологии.  Адашинская Г.А., Акопян А.Н., Баксанский О.Е., Башанаева Г.Г., Власов Н.А., Есаулов В.И., Ивашкина М.Г., Журавлева А.Ю., Казарян М.Ю., Мордас Е.С., Непомнящая Н.И., Саноян Т.Р., Снежкова Н.Н., Субботина Р.А., Тарасова А.Е., Фролова С.В., Чернов Д.Н., Шаль Л.Г., Эрнандес-Хименес М.С. коллективная монография. Saint-Louis, 2016. С. 224-238.
Адашинская Г.А., Журавлева А. Цветотерапия в комплексном лечении болевого синдрома у пациентов с головными болями./ В книге: Актуальные проблемы диагностики и развития личности в норме и при патологии.  Адашинская Г.А., Акопян А.Н., Баксанский О.Е., Башанаева Г.Г., Власов Н.А., Есаулов В.И., Ивашкина М.Г., Журавлева А.Ю., Казарян М.Ю., Мордас Е.С., Непомнящая Н.И., Саноян Т.Р., Снежкова Н.Н., Субботина Р.А., Тарасова А.Е., Фролова С.В., Чернов Д.Н., Шаль Л.Г., Эрнандес-Хименес М.С. коллективная монография. Saint-Louis, 2016. С. 239-252.
Адашинская Г.А. Особенности эмоциональной сферы у пациентов с головными болями. В сборнике: Психология состояний человека: актуальные теоретические и прикладные проблемы. Материалы Третьей Международной научной конференции. Казань, 8–10 ноября 2018 г. / отв. ред.: Б.С. Алишев, А.О. Прохоров, А.В. Чернов. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2018. – С. 17-2.
Калина. Особенности эмоциональной сферы и уровня привязанности к матери у подростков с когнитивными нарушениями (дипломная работа, научн руководитель Адашинская Г.А.)
Чебатура А.Д. Цветовая психосемантика эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста, страдающих энурезом (дипломная работа, научн. руководитель Адашинская Г.А.

Радчикова Наталия Павловна
доцент кафедры общей психологии и педагогики, кандидат психологических наук, доцент
Свыше 30 лет преподает дисциплины: «Технология исследовательской деятельности», «Психология личности», «Общая психология», «Когнитивная психология», «Статистические методы в психологии», «Экспериментальная психология», «Академическое письмо», «Психодиагностика».
Награды: 
Медаль им. Г.И. Челпанова (II степени) «За вклад в развитие психологической науки» (2017 г.)
Диплом II степени в номинации «Электронные образовательные ресурсы профессионального направления» за ЭУМК по дисциплине «Статистические методы» в общеуниверситетском конкурсе «Электронный УМК» (2014 г.).
Юбилейная грамота ректората БГПУ (2014 г.)
«Золотая вилка» от студентов факультета психологии БГПУ (2012 г.)
Занесена на Доску почета БГПУ (2012 г.)
Диплом II степени в номинации «Электронное средство обучения в специальном образовании» за электронный учебник «Факторный анализ» по дисциплине «Статистические методы в психологии» в общеуниверситетском конкурсе «Информационные технологии в образовании» (2010 г.).
Почетная грамота БГПУ (2010 г.)
Научные интересы: математическое моделирование, статистический анализ данных, использование математических моделей в психологии, тестология, методология психологических исследований, психология личности, когнитивная психология.
Труды: автор более 130 научных публикаций, 9 учебно-методических пособий.
Среди них:
Публикации на PsyJournals psyjournals.ru/authors/34706.shtml.
Публикации в РИНЦ elibrary.ru/author_items.asp?authorid=817114&pubrole=100&show_refs=1.

Утробина Валерия Геннадиевна
доцент кафедры психологии и педагогики, кандидат психологических наук, клинический психолог, семейный психотерапевт.
Стаж педагогической деятельности - 34 года.
Сфера научных интересов: Возрастная психология и психология развития, Экологическая психология, Ноологическая (смысловая) сфера жизни и деятельности, Вопросы оптимизации и организации учебного процесса в вузе, Психология потерь, Вопросы влияния семейной системы на формирование психосоматических расстройств, зависимостей и их коррекция.
Труды: автор множества публикаций, видео материалов, выступлений на конференциях, в которых отражены  научные интересы.
Среди них: 
Учебное пособие «Возрастная психология и психология развития»- М., 2008, 80с., учебно-методическое пособие «Возрастная психология и психология развития», 2008, 25 с.
Оперирование пространственно-временным аспектом отношений как предикатор качества межличностных отношений в системе (семейной, профессиональной)// доклад на V111 международной конференции «Когнитивные штудии: эмердженоность и сложность, когнитивные практики»- Минск, 2019 г
«Процесс осознания смыслов преподавательской деятельности врачами как психологический механизм формирования их врачебного и педагогического профессионализма и личностного роста»//  Статья, Сб. Педагогика и психология в современном мире: теоретические и практические исследования по материалам XV11 международной научно-практической  конференции. М., 2018, Сб. № 11(17),  с. 142-149
«Влияние использования соционики в деятельности преподавателя вуза на качество образовательного процесса// статья в  Сб. Педагогика и психология в современном мире: теоретические и практические исследования по материалам XV111» международной  научно-практической  конференции , М., 2018, Сб. № 12, с.92-97
«Как вести себя врачу и родственникам с тяжелобольным или умирающим человеком»// Статья, из-во «Миссионерский листок». г Витебск, Беларусия Выпуск 4, 2017, с.3-6.
Подготовлены авторские видео – лекции, утверждены на ФПК и ЦКМС и активно используются в учебном процессе подготовки врачей на ФДПО (дистанционное обучение), по следующим темам:
1. «Диалогическое общение как психологическое пространство персонифицированного медицинского образования»
2. «Когнитивно- мотивационные приемы формирования «умения учиться» у студентов медицинских вузов»
3. «Инновационные психолого- педагогические технологии активизации познавательной деятельности студентов медицинского вуза»
4. «Персонализированный подход и учет психологических особенностей возраста студенческой молодежи в процессе обучения в медицинском вузе».

Серпионова Елена Игоревна
доцент кафедры общей психологии и педагогики, кандидат психологических наук
Сфера научных интересов: экзистенциальная психология, научное руководство в вузе, психология немцев периода национал-социализма, вторая мировая война, как поколенческая травма.
Публикации: является автором более 60 научных публикаций, в том числе учебно-методических пособий и учебных курсов.

Казарян Мария Юрьевна
доцент кафедры общей психологии и педагогики, кандидат психологических наук, заведующая учебной частью кафедры по специальности «Клиническая психология»
Свыше 15 лет преподает следующие дисциплины: «Общая психология», «Методика работы с детьми», «Практикум по психологическому исследованию», «Общепсихологический практикум», «Психология и педагогика» и др.
Область научных интересов: психология творчества, спортивная психология, детская психология, изучение имплицитных концепций, психология когнитивных процессов
Труды: автор более 30 публикаций, их них 4 монографий и учебно-методических пособий.

Есина Светлана Владимировна
доцент кафедры общей психологии и педагогики, кандидат психологических наук
Область научных интересов: социальная психология, организационная психология, психология управления, онкопсихология, нейропсихология, возрастная психология и психология развития, педагогическая психология, психодиагностика.
В области практической деятельности: тренинги, разработка и внедрение диагностических методик, коррекционно-развивающих программ.
Труды: более 30 печатных работ по проблемам обучения и развития персонала, оценке персонала, онкопсихологии, психологии управления, педагогической психологии, в том числе УМК по дисциплине «Психология общения и организации коммуникации».

Полянская Екатерина Николаевна
доцент кафедры общей психологии и педагогики, кандидат психологических наук
Свыше 19 лет преподает дисциплины: «Психология и педагогика», «Социальная психология», «Практикум психологического исследования».
Награды: учебное пособие «Азбука психологии» для студентов-иностранцев (2013г.), допущенное УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки ФГОС ВПО 030300 «Психология», стало номинантом XV Национального психологического конкурса «Золотая Психея» (2014г), международного конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере 2014».
Область научных интересов: психология личности, педагогическая психология, возрастная психология, этнопсихология. В частности, ценностные и карьерные ориентации личности, волевые черты характера, совладающее поведение, стрессоустойчивость, стратегии поведения в конфликтах, познавательные процессы и др.  Прикладные интересы: психодиагностика, арттерапия.
Труды: автор 52 учебно-методических и научных работ.
Среди них:
Полянская Е.Н., Бойко З.В. Методические рекомендации по проведению педагогической практики. - М.: РУДН, 2012. 
Бойко З.В., Полянская Е.Н., Полянская В.И. Азбука психологии: учебное пособие для студентов-иностранцев. - М.: ФОРУМ, 2013. - 192 с. Допущено УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки ФГОС ВПО 030300 "Психология". (гриф)
Полянская Е.Н. Психологическая готовность к школе в общеобразовательных и логопедических группах// Психология обучения. №1, 2014. С.35-45.
Полянская Е.Н. Карьерные ориентации современной российской молодежи// Современные проблемы науки и образования. – 2014. - №2. С.1-15 (Электронный журнал).
Polyanskaya Ekaterina Nikolaevna, Fisenko Olga Sergeevna and Adonina Larisa Valeryevna Social Values in Management of Social Work// International Journal of Control Theory and Applications.Volume : No.10 (2017) Issue No. :32 (2017). Pages : 211-220 (Scopus, Q3)
Ekaterina N.Polyanskaya, Nataliya M. Rumyantseva, Alexander M.Tyutchenko. Value orientation of Russian and greek youth: similarities and differences of concept spheres// Amazonia-investiga. Vol.8, Num.19 (2019), pp. 572 -577. – URL: (Web of Scienes)
Natalia V.Kargina, Ekaterina N.Polyanskaya, Svetlana V.Smirnova. Agression of teenagers as form of manifestation of deviant behavior// Amazonia-investiga. Vol.8, Num.19 (2019), pp. 408-415. –(Web of Scienes)

Фролова Светлана Валериевна
доцент кафедры общей психологии и педагогики, кандидат психологических наук
Сфера научных интересов: детская нейропсихология, психология аномального развития, коррекционно-развивающее обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, профессиональное становление личности, интернет-зависимое поведение.
Публикации: является автором более 60 научных публикаций, в том числе монографий, учебно-методических пособий и учебных курсов.
Среди них:
Фролова С.В., Чирковская Е.Г. Психологические особенности профессионального самоопределения современных старшеклассников. – М.: ТЕЗАУРУС, 2016. – 160 с.
Балясникова Л.В., Фролова С.В. Навигатор педагога в инклюзивном образовании. – М.: УЦ Перспектива, 2013. – 158 с.
Чернов Д.Н., Фролова С.В., Шаль Л.Г., Эрнандес-Хименес М.С. Особенности межличностных отношений как фактор становления языковой компетенции в среднем школьном возрасте в норме и при патологии // Психологические исследования: электронный научный журнал. – 2017. Т.10. №53. – С.6.
Фролова С.В. Роль метапредметных компетенций в высшем образовании // Высшее образование сегодня. – 2015. - №6 (55). – С. 267-269.
Фролова С.В. Сравнительный анализ личностных особенностей сотрудников службы охраны // Акмеология. - №4 (56). - С. 59-65.

Саноян Тина Рубеновна
старший преподаватель кафедры общей психологии и педагогики
Несколько лет успешно преподает дисциплины: «Психология и педагогика», «Возрастная психология и психология развития»
Область научных интересов: Методология и разработка инновационных методов и информационных технологий научно-исследовательской, образовательной и практической деятельности психолога. Когнитивные процессы и функциональные состояния: общепсихологический и психофизиологический анализ. Модель социокультурной обусловленности речевого развития в онтогенезе.
Труды: автор нескольких десятков научных работ, в том числе учебно-методических пособий
Среди них:
Саноян Т.Р., Башанаева Г. Г. «Саногенное мышление как фактор нравственного и эффективного общения»// Когнитивные штудии: эмерджентность и сложность, когнитивные практики. Издатель  и полиграфическое  исполнение Минск, БГПУ имени Максима Танка. Научное электронное  издание локального распространения. Минск, БГПУ, Тираж 5, Выпуск 8,  2019 г., - 325-333.
Акопян А.Н. , Субботина Р.А., Саноян Т.Р. «Изменение психологических и психофизиологических показателей студентов в предэкзаменационной ситуации» // в журнале «Психология обучения» , Издательство: Издательство Современного гуманистического университета (Москва), 2016, №1, С 57-67.
Sanoyan T.R., Akopyan A.N.  Macro-croup in psychology their relationship // в журнале 3 rd International conference «Research, innovation and Education» Held by Scieuro in London, 2016.
Isaev A.V., Korshunov A.V., Leonov S.V., Sanoyan T.R., Veraksa A.N. Quantitative and Qualitative Indicators of Developing Anticipation Skills in Junior Wrestling Athletes// в журнале Procedia - social and behavioral sciences, издательство Elsevier (United States), 2016 том 233, с. 186-191
Akopyan A.N., Subbotina R.A., Sanoyan T.R. Сnange of psychological and psychophysiological indicators of students in a pri-examination stuation// в журнале 3 rd International conference «Research, innovation and Education»Held by Scieuro in London, 2016
Саноян Т.Р., Акопян А.Н. Психологический анализ стурктурных компонентов национальной психики.// В журнале Научное Обозрение, 2015, Серия 2. Гуманитарноая наука, № 5, С 105-112.
Синюкова Е.М., Саноян Т.Р. К врпросу об операционализации структурных компонентов национальной психики// в журнале Пензенский психологический вестник, 2015 № 2
Исаев А.В., Леонов С.В., Саноян Т.Р. Оценка процессов формирования антиципации спортсменов борцов разной квалификации// в журнале Мир науки, культуры, образования, издательство Редакция международного научного журнала Мир науки, культуры, образования (Горно-Алтайск), 2015 том 54, № 5, с. 239-242

Субботина Рузанна Арцруновна
старший преподаватель кафедры общей психологии и педагогики
Свыше 20 лет преподает дисциплины: «Психология и педагогика», «Практикум по психологическому исследованию».
Награды:  победитель восьмого Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для Новой школы» (2016 г.), организованного Федерацией психологов образования России, получила гриф «Рекомендовано Федерацией психологов образования России для использования в образовательных учреждениях».
Область научных интересов: практикующий психолог, автор оригинальных методик по формированию жизнестойких, смысложизненных установок, реализации гибких и эффективных стратегий совладающего поведения
Труды: автор ряда публикаций, посвящённых психологическому сопровождению личности в трудных жизненных ситуациях.
Среди них:
Субботина, Р.А. Различия личностных детерминант виктимизации у юношей и девушек / Р.А. Субботина // Научное обозрение. Серия 2 Гуманитарные науки. –2015 –№4. – С. 76 –82. (0,4 п.л.).
Субботина, Р.А. Проявление инфантильности у юношей и девушек и представителей зрелого возраста / Р.А. Субботина, А. Н. Акопян // European Social Science Journal. –2015 –№10. – С. 331 –337. (0,2 п.л.). 
Субботина, Р.А. Личностные детерминанты виктимного поведения  юношей и девушек / Р.А.Субботина //Интеграция образования.  –2016. Т.20, –№1. – С. 51 –62. (0,75 п.л.).
Субботина, Р.А.  Изменение психологических и психофизиологических показателей студентов в предэкзаменационной ситуации / Р.А. Субботина, А. Н. Акопян, Т. Р. Саноян //  Психология обучения. –2016 –№1. – С. 57 –67. (0,3 п.л.).
Субботина, Р.А. Психоэмоциональные особенности пациентов с аутодеструктивным дерматозом / Р.А. Субботина,  А.Г. Пашинян, А. Н. Акопян, Е. В. Донцова, Д.Г. Джаваева //  Лечебное дело. –2018 –№3. – С. 26 –28. (0,03 п.л.).
Subbotina, R. A.Change of psychological and psychophysiological indicators of students in a pre-examination situation. / A. N. Akopyan, R. A Subbotina, T.R Sanoyan // 3rd the International Conference «Research, Innovation and Education». – London, 2016. – P. 196-209. (0,3 п.л.).
Субботина Р.А. Особенности копинг-поведения в  юношеском возрасте на примере   студентов медицинского вуза. / Р.А. Субботина, А. Н. Акопян, О. Е. Баксанский // Коллекция гуманитарных исследований. Электронный научный журнал. Педагогические науки. №4 (13) . –Курск, 2018.  – С. 36-46. (0,2 п.л.). – URL: j-chr.com/ru/site/journal/20/article/184.

Тарасова Анастасия Евгеньевна
старший преподаватель кафедры общей психологии и педагогики
Область научных интересов: социально-психологические характеристики студенческой молодежи, андрогогика, психодидактика высшей школы и дополнительного профессионального образования, особенности интернет-коммуникации, нарративная психология
Публикации: автор свыше 20 публикаций, 2 коллективных монографий, учебных и учебно-методических пособий.
Среди них:
Кулькова Н.А., Тарасова А.Е. Взаимосвязь организаторской и коммуникативной компетентностей студентов ВУЗа// Молодые исследователи о  проблемах современной психолого-педагогической науки. Сборник научных статей студентов факультета психологии и социальной работы (специальность – педагогика и психология) / Сост.: Д.В. Кошелева. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та. 100 с. 2011, Выпуск 1 С. 81-84
Тарасова А.Е. К вопросу о трактовке понятий «компетенция» и «компетентность» в современной отечественной педагогике// Научные труды Московского гуманитарного университета. VIII Международная научная конференция «Образование для ХХI века» 17-19 ноября 2011 года. Издательство Московского гуманитарного университета «Социум». Москва. 162 с. 2011, Выпуск 136 С. 46-51
Тарасова А.Е. Педагогический аспект государственной политики: формирование общей культуры молодежи (1960-1970-е гг.)// Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: познавательный потенциал истории педагогики: материалы Девятой международной научной конференции. Москва, 14 ноября 2013 г. М.: АСОУ. 216 с. (Сер. «Историко-педагогическое знание»)// 2013, Выпуск 68 С. 125-128
Кулькова Н.А., Тарасова А.Е. ФГОС: основы проектирования: Практикум. М.: МГУПС (МИИТ), 2014, С. 80
Комаровская А.И., Тарасова А.Е. Осведомленность и применение техник НЛП среди студентов специальности клиническая психология //Молодой ученый. Международный научный журнал, 2018,№ 1.1 (187.1)С. 15

Ерохина Вера Анатольевна
ассистент кафедры общей психологии и педагогики, кандидат психологических наук
Область научных интересов: нейропсихология, коррекционная и специальная психология, наследственные заболевания с нарушением ЦНС
Труды: свыше 20 публикаций
Среди них: 
«Психодиагностические методы исследования познавательной деятельности детей дошкольного возраста с наследственными синдромами. Часть 1 (когнитивная сфера, младший дошкольный возраст) и Часть 2 (когнитивная сфера, старший дошкольный возраст; поведение и общение): учебное пособие/ сост. Л.А. Троицкая, В.А. Ерохина, Н.Н. Снежкова. М.: ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, 2019, 104 с.
Особенности развития высших психических функций у детей и подростков с наследственными миопатиями/ В. А. Ерохина, Л. А. Троицкая // Детская и подростковая реабилитация. - 2015. - № 1. - С. 27-34: табл. - (Оригинальные статьи). - Библиогр.: с. 34
Когнитивные функции у детей с наследственными заболеваниями// Монография / сост. Л.А. Троицкая, В.А. Ерохина, М.А. Романова, 2014г.