Постдипломное профессиональное образование

Кафедра поликлинической и неотложной педиатрии ПФ

Сертификационный цикл "Педиатрия с актуальными вопросами неотложных состояний у детей" (144 часа)

Курс тематического усовершенствования врачей "Неотложные состояния в педиатрии" (72 часа)

Адрес: Занятия проводятся на базе Кафедры поликлинической и неотложной педиатрии, скорой медицинской помощи  ул. Голубинская, 23, корп. 2 (Детская городская поликлиника № 42), конференц-зал  и Научно-образовательного инновационного центра "Неотложные состояния в педиатрии" ул. Островитянова, д. 1.

Контакты:

Заведующий кафедрой поликлинической и неотложной педиатрии, скорой медицинской помощи, Заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, профессор Блохин Борис Моисеевич  

тел. (499) 131-74-64, (499) 131-34-06 (тел./факс)


Куратор курса: Доцент, кандидат медицинских наук  Овчаренко Е. Ю. Моб. тел. 89151551358

 Зав.учебной частью: Доцент кафедры, кандидат  медицинских наук Алдонина В. В. Тел. (495) 438-61-69

ПАМЯТКА ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ ЦИКЛА ТЕМАТИЧЕСКОГО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ «НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В ПЕДИАТРИИ»

Уважаемые  Слушатели цикла ТУ «Неотложные состояния в педиатрии»!  В связи с тем, что Вы по окончании обучения на цикле будете получать Удостоверение о повышении квалификации Государственного образца необходимо строго соблюдать регламент подачи пакета документов для зачисления:

1.      В первый день Вы представляете оригинал полностью оформленной  Путёвки в ЛПУ (ДГП) (подпись руководителя, печать ДГП!), с указанием его наименования, ФИО слушателя, цикла ТУ «Неотложные состояния в педиатрии» на кафедре поликлинической и неотложной педиатрии ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова, сроков  проведения и адрес прибытия. Вся необходимая информации представляется куратором цикла Овчаренко Евгением Юрьевичем, по телефону   8-915-155-1358;

2.      Путёвка должна иметь визу  декана ФУВ и печать РНИМУ им. Н.И. Пирогова

3.      Опоздавшие на цикл (но не более, чем на 3 дня) или не представившие пакет документов для зачисления в течение первых 3-х дней цикла (вся информация отправляется в базу данных электронного деканата в течение этого периода времени с блокированием дальнейшего включения слушателей в Приказ) зачисляются только с разрешения декана факультета усовершенствования врачей

4.      Пакет документов для зачисления:

           a.       Путёвка (распространяется по детским поликлиникам города Москвы  Департаментом  здравоохранения через окружные Управления);

b.      Заявка  на выделение путёвки на обучения (по форме) на бланке конкретного ЛПУ с указанием цикла, его наименования, сроков проведения, кафедры, ФИО слушателя и его должности, на бюджетной основе;

c.       Копию диплома об окончании ВУЗа

d.      Оригинал и копию паспорта со страничкой  прописки (регистрации)

e.       При смене фамилии (несовпадение данных диплома об образовании и паспорта) копию документа, подтверждающего это изменение

f.       Анкета слушателя (по форме) заполняется в день прибытия

Цель: Основной целью тематического курса усовершенствования врачей «Неотложные состояния в педиатрии» является повышение профессиональной компетенции по актуальным вопросам неотложных состояний у детей. Необходимость проведения курса тематического усовершенствования врачей «Неотложные состояния в педиатрии» на ФУВ диктуется тем, что сегодня врачи первичного звена во многом определяют дальнейшую судьбу пациента.  

Аудитория курса: врачи педиатры, врачи скорой медицинской помощи, врачи педиатры круглосуточной неотложной помощи на дому, врачи специалисты.  

ПРОГРАММА КУРСА ТЕМАТИЧЕСКОГО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВРАЧЕЙ «НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В ПЕДИАТРИИ»

Программа тематического курса повышения квалификации включает стандарты оказания неотложной помощи и лечебно-диагностические алгоритмы.

Программа курса «Неотложные состояния в педиатрии»:

1. Актуальные вопросы неотложной педиатрии.  Служба неотложной медицинской помощи детям. Принципы обследования и выбора лечебно-тактических мероприятий при угрожающих состояниях у детей на догоспитальном этапе. Возрастные особенности, предрасполагающие к развитию неотложных состояний. Физикальное обследование детей при неотложных состояниях. Показания к экстренной госпитализации. Показания к лечебным мероприятиям первой помощи. Условия транспортировки

2. Неотложная помощь при коматозных состояниях у детей. Гипергликемическая, гипогликемическая, гипокортикоидная, алиментарная, цереброваскулярная, эклампсическая комы. Основные патогенетические механизмы. Диагностические критерии различных коматозных состояний. Скорость развития и предвестники. Алгоритм лечения. Мероприятия, недопустимые при коматозных состояниях. Ошибки в тактике ведения коматозных больных на догоспитальном этапе. Международные рекомендации.

3. Неотложная помощь при острых инфекционных заболеваниях у детей. Полиорганная недостаточность. Прошлое, настоящее и будущее. Пороговые диагностические значения. Формализованная оценочная система, критерии органной дисфункции. Рациональная антибиотикотерапия. Основные дифференциально-диагностические признаки заболеваний с инфекционными экзантемами. Нейроифекции, клиника, диагностика и неотложная помощь. Диарея. Неотложная помощь при эксикозе и ангедремическом шоке.  Гемолитико-уремический синдром.

4. Базисная и расширенная сердечно-лёгочная реанимация. Международные программы СЛР. Оптимальные пути введения и выбор препаратов. Главное правило электрической дефибрилляции сердца. Мониторинг и прогностические критерии.

5. Неотложная кардиология в педиатрии. Классификация, диагностика, клиника. ЭКГ-признаки нарушений сердечного ритма на догоспитальном этапе. Пароксизм мерцательной аритмии, желудочковая экстрасистолия, желудочковая тахикардия, брадиаритмия.  Международные рекомендации по применению ранней дефибрилляции.

6. Неотложная помощь при патологии верхних дыхательных путей у детей. Острый стенозирующий ларингит. Клиника. Принципы лечения, показания к госпитализации. Эпиглоттит. Клиника. Принципы лечения, показания к госпитализации. Принципы транспортировки. врожденные аномалии развития, гнойные заболевания глотки. Дифференциальная диагностика различных клинических вариантов обструкции дыхательных путей; Алгоритм диагностики и прогнозируемый эффект проводимой терапии.  Инородные тела верхних дыхательных путей. Принципы оказания неотложной помощи. Открытие и поддержание проходимости верхних дыхательных путей.

 7. Неотложная помощь при патологии нижних дыхательных путей у детей. Тактика и стратегия респираторной поддержки при синдроме острого повреждения легких и остром респираторном дистрессе. Бронхиолит. Бронхиальная астма. Неотложная терапия острого приступа бронхиальной астмы и астматического статуса. Принципы кислородотерапии.  Неотложная помощь при инородных телах трахеи и бронхов. Первая помощь при синдроме плеврального напряжения. 8.     Неотложная помощь при острых аллергических состояниях у детей. Острые аллергические и токсико-аллергические поражения кожи у детей. Острые буллезные дерматозы. Фармакотерапия генерализованной крапивницы. Ангионевротический отек Квинке.  Анафилактический шок. Тактика и неотложная помощ.

9. Неотложная помощь при гипертермическом и судорожном синдромах у детей. Причины и механизмы развития судорожного синдрома у детей разного возраста. Судорожная готовность. Эпилептический статус. Тактические решения. Неотложные мероприятия при судорожном синдроме различной этиологии. Опасности гипертермии. Методы лечения гипертермического синдрома. Фебрильные судороги. Показания к назначению антипиретиков. Принципы выбора жаропонижающих препаратов.

10. Неотложная помощь при несчастных случаях у детей. Черепно-мозговая травма. Седация больных с черепно-мозговой травмой. Травма грудной клетки. Нестабильная грудная клетка. Кровотечения в трахеобронхиальное дерево, в полость перикарда. Открытые повреждения. Множественная травма. Международные стандарты оказания помощи детям с черепно-мозговой травмой. Медикаментозное обеспечение. Повреждения мягких тканей, травматические вывихи, переломы костей скелета. Неотложная помощь, показания к госпитализации. Укусы, уколы, ужаления. Методы защиты. Электротравма. Утопление в пресной и морской воде.

11. Неотложная помощь при острых отравлениях у детей. Количество яда и пути проникновения ядовитого вещества. Общая схема лечения и тактического решения при отравлениях. Детоксикационная терапия. Классификация психоактивных веществ. Этиопатогенез острых наркотических отравлений. Абстинентный синдром и синдром отмены – патогенез, клиника, лечение. Фармакогенные психозы, лекарственный гепатит, РДСВ. Дифференциальная диагностика.

ОБОРУДОВАНИЕ

Кафедра оборудована:

· современными аудиовизуальными средствами,

·  компьютерным классом,

·  симуляционным центром для проведения практических занятий по освоению курсантами диагностики и лечения неотложных состояний у детей.         

В процессе проведения мастер-классов, семинаров и лекций используются интерактивные панели, интерактивные доски и гипермедиа. Занятия проводятся с использование современных компьютерных и телекоммуникационных технологий. В учебный процесс интегрированы актуальные информационные технологии, позволяющие осуществлять анализ ургентных проблем в неотложной педиатрии.

РАЗДЕЛЫ УЧЕБНОГО ПЛАНА И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Учебный план курса тематического усовершенствования врачей «Неотложные состояния в педиатрии» включает в себя теоретическую и практическую части.

Теоретическая часть состоит из:

·  Классических лекций;

·   Лекции диспутов;

·   Разбора клинических случаев с использованием гипермедиа;

·   Обучение проводится в однородных по уровню группах от 6 до 10 человек.

Отработка практических навыков проводится в симуляционном центре и включает:

· Интерактивные образовательные тренинги на базе инновационных компьютерных гипермедиа технологий с использованием интерактивных панелей и интерактивных досок.

· Симуляционные тренинги неотложных состояний у детей, которые  проводится в соответствии с международными стандартами на специальных манекенах и тренажерах с применением оригинальных компьютерных программ с инновационной технологией электронной дидактики, симуляционных сценариев, проведением дебрифинга.

· Мастер-классы с отработкой практических навыков на манекенах и виртуальных тренажерах.

· Тестирования по исходному, промежуточному и заключительному контролю.

На этапе отработки знаний проводится:

 · Оценка базового уровня знаний

 · Учет индивидуальных особенностей курсантов

 · Организация поэтапного усвоения материала

 ·  Организация групповой работы

 · Формирование профессионально значимых личностных свойств

На этапе анализа знаний проводится:

· Разбор наиболее часто допущенных ошибок

· Индивидуальная бально-рейтинговая оценка

· Осуществляется тестирование по исходному, промежуточному и заключительному контролю.

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.

Семинарские занятия и мастер-классы начинаются с входного тестового контроля и завершаются тестовым контролем на выходе. В завершение проводится анализ уровня знаний. На кафедре имеется цент тестирования, оснащенный компьютерным классом с выходом в широкополосный интернет. Разработано оригинальное программное обеспечение позволяющее тестировать курсантов с графической поддержкой диаграмм, схем, графиков, аудио и видео материалами. Создан банк тестовых вопросов.

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

 С целью повышения качества обучения и квалификации специалистов первичного звена практического здравоохранения   на кафедре внедрено дистанционное обучение с обратной связью после проведенного цикла в рамках  очно-заочного курса. Дистанционное обучение реализуется при помощи телекоммуникационных технологий и высокоскоростного интернета. Данная форма обучения позволяет проводить обучение курсантов в области неотложной педиатрии без отрыва от производства.