Поделиться


Соглашение № 100 от 30 апреля 2015 года

Разработка специализированных интерактивных тренингов для повышения уровня концентрации,  развития зрительного внимания и памяти, оптимизирующих усвоение информационных материалов  в образовательной среде, на основании мониторинга контрольных и экспериментальных групп учащихся.

В соответствии с Соглашением № 100 от 30 апреля 2015 года между Департаментом образования города Москвы и ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, сотрудники университета проводят работу по проекту: "Разработка специализированных интерактивных тренингов для повышения уровня концентрации,  развития зрительного внимания и памяти,  оптимизирующих усвоение информационных материалов  в образовательной среде, на основании мониторинга контрольных и экспериментальных групп учащихся".

В рамках работ по проекту, учащиеся и воспитанники ГБОУ ЦО 1679 «Школа здоровья» ежегодно (в течение 3-х лет) проходят скрининговые исследования основных функций зрения, с целью отработки модели системы оперативного контроля зрения детей в образовательной среде. На базе полученных результатов исследований за 2013 – 2015 годы проведен комплексный анализ динамики изменений в состоянии зрительных функций у детей ГБОУ ЦО 1679, который показал:

• стабильно высокие значение показателей не соответствующих физиологической норме за  весь период наблюдения с 2013 по 2015 гг. (в пределах от 40 до 50 % детей), рост показателя динамической клинической рефракции соответствующий функциональным нарушениям аккомодации и миопической рефракции;

• четкую тенденцию в состоянии рефракции у детей - в сторону усиления клинической рефракции. Наиболее показательны результаты, полученные у  наблюдаемых детей с 1 по 3 класс (60%), со 2 по 4 класс (68%), с 5 по 7 класс (71%). На основе полученных данных мониторинга специалистами университета разработаны интерактивные тренинги  для профилактики зрительных нарушений, которые сочетают профилактическую составляющую и интеллектуальную. Тренинги направлены на повышения уровня концентрации, развития зрительного внимания и памяти, оптимизирующих усвоение информационных материалов  в образовательной среде, на основании мониторинга контрольных и экспериментальных групп учащихся".