Кафедра инфекционных болезней и эпидемиологииВыбрать факультет
Поделиться


Учебная и учебно-методическая работа

Кафедра инфекционных болезней и эпидемиологии ЛФ


Кафедра ведет занятия на 4, 5, 6, 7 курсах лечебного и педиатрического факультетов дневного и вечернего отделений. Проводятся занятия со студентами медико-биологического факультета (МБФ) по эпидемиологии и на 6 курсе студентами-иностранцами тропической медицины, в том числе в клинике паразитологическом отделении. Одновременно проводятся занятия со студентами Московского института медикосоциальной реабилитологии. Кроме того, в клинике имеется клиническая интернатура, ординатура, аспирантура и докторантура, ФПК для преподавателей ВУЗов.

Содержание и подход к обучению соответствует квалификационной характеристике врача-лечебника и врача-педиатра. Для каждого факультета имеются рабочие программы. В связи с изменением эпидемиологической ситуации корректируются и планы лекций и практических занятий, вносятся изменения в рабочие программы. Соблюдается этапность преподавания инфекционных болезней. На 4 - 5 курсах изучаются нозологические формы по принципу факультетских клиник. На 6 - 7 курсах ведется посиндромальное рассмотрение инфекционных болезней, дифференциальная диагностика со смежной патологией с учетом практической подготовки общих врачей.

На практических занятиях, помимо написания итоговой истории болезни, обучение и контроль знаний осуществляется также при курации студентом больных с наиболее распространенными нозологическими формами с обоснованием диагноза, плана обследования и лечения больных, а также на основании решения ситуативных клинических задач.

Важным элементом обучения остается самостоятельная курация больных и клинические разборы. Имеется компьютерный класс, где используются обучающие и контролирующие программы.

Каждый преподаватель использует, помимо учебников, монографий, учебно-методическими материалами, также снабжен методическими пособиями и методическими указаниями. Лекции и практические занятия обеспечены таблицами, слайдами, копиями историй болезней. В педагогическом процессе используются технические средства обучения, слайдоскопы, оверхет, компьютеры

Для проведения текущего и заключительного контроля знаний студентов используются:

  • для курсового экзамена - билеты и клинические задачи, проводится тестовый контроль знаний,
  • для итоговой аттестации выпускников созданы задания по обучению и проверки практических навыков, а также банк тестов по инфекционным болезням, тропической медицине и эпидемиологии.