Поделиться


Зимняя школа «Инженерные каникулы»


РНИМУ им. Н.И. Пирогова проводит бесплатные занятия для учащихся 9-10-11 классов в рамках проекта «Инженерные каникулы» по программе: "Инженерия в автоматизированной диагностике различных патологий"

В программе входят экскурсии и мастер-классы, на которых учащиеся познакомятся с работой лабораторий университета и инновационного учебного медицинского центра, изучат методы и технологи аппаратной диагностики, примут участие в конкурсе «Лучший инженер-медик» по шестнадцати номинациям-компетенциям.

Регистрация на мероприятие по телефону: 8 (926) 152-11-24.
Регистрация на мероприятие завершена.


Занятия с 9.45-17.30 по субботам и воскресениям
1 поток 02-03 февраля
2 поток 09-10 февраля

Сбор учащихся 02 и 09 февраля в 9.30 у ректорского входа
Сбор учащихся 03 и10 февраля в 9.45 у ректорского входа
Опоздавшие на занятия не будут допущены


Расписание занятий

Занятия 

Время 

Занятие 1  

10.00 - 11.30  

Перерыв - 15 минут 

Занятие 2  

11.45 - 13.15  

Обед - 45 минут  

Занятие 3  

14.00 - 15.30  

Перерыв - 15 минут  

Занятие 4 

15.45 - 17.30 




Программа занятий

Поток 1 | Поток 2

Поток 1.   02-03 февраля     

Дата

Экскурсии в лаборатории университета, инновационный медицинский центр

Мастер-класс
Направление -
Генная инженерия

Мастер-класс
Направление –
Аппаратная диагностика

Мастер-класс
Направление -
Аппаратные технологии в хирургии

2 февраля

 «3D-мир человека»
В ходе экскурсии учащиеся с помощью технологий трехмерного изображения, проникнут внутрь человеческого тела и увидят во всей красе – как работает сложный многоклеточный организм и как врачи учатся распознавать и предупреждать развитие тяжелых болезней.

«Компьютерные технологии в медицине»
В ходе экскурсии учащиеся познакомятся с современными методами применения компьютерных технологий и технологий дополненной реальности в медицине.

 

 

«Взглянем во Вселенную через микроскоп»
Школьники погрузятся в невероятный мир нашего организма на клеточном уровне. Вместе с преподавателем станут врачами лаборатории и выделят лейкоциты специальным методом, используемым в современных лабораториях. Научатся работе с лабораторным оборудованием, таким как эппендорфы, пипетки и центрифуги.

«Анализ крови»
В ходе занятия школьники узнают, какие бывают лейкоциты и выполняемые ими функции в организме. После выделения клеток юные врачи смогут их окрасить и с помощью микроскопа увидят всё разнообразие клеток.

«Ультразвуковые технологии в медицине»
Как современные ультразвуковые аппараты и приборы помогают хирургам и врачам других медицинских специальностей разбираться в самых сложных случаях и оказывать пациентам высокотехнологичную помощь не только расскажет, но и покажет врач-хирург, вооружив школьников датчиками аппаратов УЗИ.

«Допплерография в кардиологии»
Эффект Допплера в медицинской практике с применением ультразвуковых технологий станет понятен школьникам в ходе увлекательного мастер-класса на сложных медицинских диагностических аппаратах.

«Электрохирургия»
Учащиеся познакомятся с физическими принципами работы медицинского электрооборудования.
Проверят работу закона Джоуля Ленца: «при прохождении электрического тока по проводнику количество тепла, выделяемого током в проводнике, прямо пропорционально силе……»

«Электрохирургия»
Учащиеся смогут не только подержать в руках настоящий коагулятор, но и попробуют его в действии. Увидят эффект воздействия высокой температуры на биологические ткани



 

3 февраля

«Отделение сердечно-сосудистой хирургии «высокие технологии в диагностике сердечно-сосудистых заболеваний»
Кардиомониторы, электрокардиографы, аппаратное мониторирование, системы контроля артериального давления, эхография и т.д. – с эти приборами и технологиями школьники разберутся в ходе экскурсии.

«Лаборатория «интервенционная диагностика и лечение заболеваний сердечно-сосудистой системы».
В ходе экскурсии учащиеся ознакомятся с современными методами рентгенэндоваскулярной диагностики и лечения болезней кровеносной системы, увидят своими глазами – как врачи через небольшие проколы и сложные медицинские аппараты справляются с большими проблемами в организме.

«Роль молекулярной биологии в современной медицине»
В ходе данного занятия мы докопаемся до истины – как углубленные знания в этих дисциплинах помогут вам стать прекрасным врачом и не просто лечить пациентов при помощи современных методов диагностики, но и разрабатывать научные подходы к инновационным внедрениям в исследование генетики наследственных заболеваний, а так же в фармакологию.

«Фармакология будущего»
Лектор расскажет как происходит поиск и разработка идеальной таблетки, а так же тестирование «Таблетки будущего» в биореакторах. Что такое исследования in vitro, in vivo, in silica. Почему так важно правильно планировать исследования и зачем будущему врачу нужно это знать? Об этом и многом другом школьники узнают на семинаре.

«Аппаратная диагностика в экстренной медицине»
Современная экстренная медицинская помощь обеспечивается большим количеством сложного инженерного оборудования – от дефибрилляторов, аппаратов искусственной вентиляции легких до пульсоксиметров, оксигенаторов и т.п. Разобраться во всем этом многообразии приборов поможет реаниматолог.

«Обеспечение жизнедеятельности пострадавшего в экстремальных условиях»
Какие приборы и аппараты помогают врачам спасать людей в полевых условиях, при техногенных катастрофах и местах боевых действий, при пожарах и дорожно-транспортных происшествиях расскажет профессиональный спасатель, который вместе со школьниками воспользуется современным медицинским оборудованием.

«Раннее выявление функциональных нарушений на современных аппаратно-программных комплексах»
Учащиеся познакомятся с современными компьютерными технологиями ранней диагностики.

«Лечение функциональных нарушений и патологий на современных аппаратно-программных комплексах»
Учащиеся самостоятельно проведут проверку собственного зрения на разных аппаратных средствах, просчитают свою зрительную работоспособность.



 

 

 

 



Поток 2.  09-10 февраля

Дата

Экскурсии
в лаборатории университета, инновационный медицинский центр

Мастер-класс
Направление -
Генная инженерия

Мастер-класс
Направление -
Аппаратная диагностика

Мастер-класс
Направление -
Аппаратные технологии в хирургии

09 февраля

«Функциональная диагностика органов желудочно-кишечного тракта и респираторной системы»
Учащиеся с помощью таких приборов, как гастроскоп, дуоденоскоп, колоноскоп, бронсхоскоп научатся распознавать различные патологии органов желудочно-кишечного тракта и бронхолегочной системы.

«Гибкая эндоскопия»
Учащиеся познакомятся с гибкой эндоскопией – методом внутрипросветной диагностики и хирургического лечения болезней пищеварительной системы, а также с работой эндоскопических стоек.

 


 «Окунемся в загадочный мир нуклеиновых кислот»
На занятии учащиеся познакомятся с современными методами молекулярно-генетической диагностики. Попадут в настоящую лабораторию и почувствуют себя в роли учёного. Научатся основам работы на лабораторном оборудовании.

«Определение ДНК в растворе»
Школьники применят метод преципитации нуклеиновых кислот для выделения ДНК из биологического образца. Познакомятся с методом электрофореза в агарозном геле и сами проведут исследования.

«Аппаратная диагностикав терапии»
Учащиеся с помощью таких приборов, как стетоскоп, бронхоскоп, отоскоп, дерматоскоп и других сложных медицинских приборов и аппаратов научатся распознавать различные патологии терапевтической направленности.

«Аускультация, перкуссия, пальпация и их современные инженерные аналоги»
Учащиеся познакомятся с основными методами физикальной и инструментальной диагностики в медицине, но уже в свете новых медицинских технологий и прогрессивных инженерных решений.

«Опасность внутри нас»
На данном занятии школьники узнают, как появляется рак. Почему он может возникнуть даже у новорожденных детей. Станет понятно, как происходит развитие болезни с самого начала, что происходит в организме и к чему может привести. Вылечивается ли рак на финальных стадиях? Оказывается да! Школьники узнают о последних способах лечения этого грозного заболевания.

«Диагностика рака»
Почему рак диагностируют в основном на терминальных стадиях? В чем сложности? Юные врачи узнают как найти рак на ранних стадиях и освоят работу на геманализаторе, с помощью которого сделают анализ крови.

10 февраля

«Лапароскопия в хирургии»
Учащиеся с помощью специальных эндоскопических аппаратов и инструментов, овладев лапароскопическимметодом интраоперационной диагностики и хирургического лечения, научатся справляться с патологией различныхпаренхиматозных и полых трубчатых органов.

«Эндохирургия»
Учащиеся познакомятся с эндоскопическими методами диагностики и хирургического лечения на высокотехнологичных аппаратах с высокой четкостью разрешения 4К, 3D-визуализации и ультра HD.

 

«Спасем человека от потери крови и вылечим от всех болезней!»
На занятии учащиеся узнают о таком важном процессе, как свертывание крови и какие изменения с ней происходят при ранениях и операциях. Во время сложных операций часто бывает необходимо переливание крови. И подбор крови включает в себя многоэтапный поиск подходящего донора. Учащиеся узнают как происходит забор крови у доноров, какие группы крови бывают (оказывается их не 4) и как врач-трансфузиолог подбирает кровь для пациента. Школьники станут участниками на начальном этапе и определят группы крови и резус-фактор.

«Адресная доставка лекарств»
Лектор расскажет о последних разработках в направлении, в которое вкладываются миллионы долларов. Что это? Зачем нужно? Почему так популярно?

«Электрофизиологические методы диагностики в медицине»
Учащиеся познакомятся с электроэнцефалографией, электромиографией и другими методами регистрации электрической активности человеческого организма, научатся расшифровывать сложный язык различных регистраторов.

«Электрокардиография в диагностике заболеваний сердечно-сосудистой системы»
Учащиеся познакомятся с электрокардиографией – как основным методом диагностики различных заболеваний сердца и кровеносной системы организма человека, которым обязаны владеть врачи любой специальности.

«Диагностика в гинекологии и урологии»
Учащиеся с помощью различных приборов и инструментов, ультразвуковых аппаратов, научатся выявлять социально-важные болезни репродуктивной системы человека.

«Диагностика в акушерстве»
Родовспоможение в современных условиях представляет из себя сложнейший комплекс медицинской диагностики и специального медицинского ведения родов. Разобраться со всем этим сложным процессом поможет врач-педиатр-неонатолог и акушерка

10 февраля конкурс «Лучший инженер-медик»

 

4 номинации-компетенции на конкурс «Лучший инженер-медик»

  1. «Лучший оптоволоконный инженер-медик»;
  2. «Лучший фиброскопический инженер-медик;
  3. «Лучший лапароскопический инженер-медик»
  4. «Лучший высокотехнологичный инженер-медик»

4 номинации-компетенции на конкурс «Лучший инженер-медик»

  1. «Лучший инженер-медик выделяющий ДНК»
  2. «Лучший инженер-медик молекулярный биолог»
  3. «Лучший инженер-медик гемостазиолог»
  4. «Лучший инженер-медик генетик»

4 номинации-компетенции на конкурс «Лучший инженер-медик»

  1. «Лучший терапевтический инженер-медик»;
  2. «Лучший электрофизиологический инженер-медик;
  3. «Лучший электрокардиографический инженер-медик»;
  4. «Лучший аудиовизуальный инженер-медик»

4 номинации-компетенции на конкурс «Лучший инженер-медик»

  1. «Лучший инженер-медик онколог»;
  2. «Лучший инженер-медик диагност»;
  3. «Лучший репродуктивный инженер-медик»;
  4. «Лучший родовспомогающий инженер-медик»

Команда преподавателей

Гущин Александр Владимирович к.м.н., врач-хирург, зам. директора Центра аккредитации РНИМУ им. Н.И. Пирогова
Колотвин Андрей Васильевич к.б.н., доцент кафедры биохимии РНИМУ им. Н.И.Пирогова
Нечай Тарас Вячеславович к.м.н., врач-хирург, доцент кафедры факультетской хирургии Лечебного факультета РНИМУ им. Н.И. Пирогова
Мердалимов Рустам Гайдарович врач-педиатр, специалист по УМР Центра аккредитации РНИМУ им. Н.И. Пирогова
Мишуринская Евгения Андреевна врач-хирург, специалист по УМР Центра аккредитации РНИМУ им. Н.И. Пирогова
Байзянова Яна Маратовна преподаватель кафедры биохимии РНИМУ им Н.И.Пирогова

Ассистенты преподавателей: Прощаева Вероника Аркадьевна, Суворова Екатерина Николаевна, Абиев Тимур Аланович

Контакты

Телефон: 8 (499) 739-56-94, 8-926-152-11-24

Проезд

От м. Коньково (последний вагон из центра, выход налево, к ул. Островитянова), авт. 295, 712, м.т. 36, 161 до остановки «Медицинский университет».

От м. Юго-западная (первый вагон из центра) выход направо к авт. 735, 66, м.т 161, выход налево – к м.т. 205, 22 до остановки «Медицинский университет».

От м. Тропарево (первый вагон из центра, в подземном переходе выход налево, далее идти по Ленинскому проспекту до ул. Островитянова, по Островитянова направо до Университета. Время движения от метро 15-20 минут.

Схема проезда