Поделиться


История педиатрического факультета

( страница 4)

Всего за годы существования педиатрического факультета было осуществлено 73 выпусков дневной и 35 выпусков вечерней форм обучения и подготовлено свыше 25 тысяч врачей-педиатров, а в целом в настоящее число врачей, имеющих диплом врача-педиатра, составляет 61,8 тысяч (2002г.).

В настоящее время на факультете обучается от 1900 до 2000 студентов дневной и 700 студентов вечерней форм обучения. Выпуск составляет в среднем 300 – 350 человек на дневном и 95 – 110 человек на вечернем отделениях, в целом 14 – 16% выпускников педиатрического факультета заканчивают обучение с отличием.

Для самостоятельной работы врачом-педиатром по любой специальности выпускнику необходимо продолжить обучение в течение 1 года в интернатуре (клинической или городской) или в течение 2 лет в ординатуре по любой специальности, востребованной практическим здравоохранением.

Организационные и кадровые вопросы решаются на Совете педиатрического факультета, где регулярно заслушиваются отчеты заведующих кафедрами, проводится анализ успеваемости студентов, результатов сдачи курсовых и государственных экзаменов на 4, 5, и 6 курсах; обсуждаются вопросы совершенствования преподавания, пути внедрения новых форм обучения и контроля знаний студентов, внесения изменений в учебный план, повышения квалификации преподавателей и преподавания. В любом вузе обязательно присутствует то, что дополняет учебные занятия и без чего жизнь студента была бы весьма не интересной, и, что позднее составляет большую часть воспоминаний. Это – «студенческая жизнь», которая у каждого студента многогранна и, естественно, не всегда состоит только из веселых и радостных моментов, а порой она проникнута тяжелым и изнурительным трудом, героическими моментами. Студенты принимают самое активное участие в защите Отечества, в работе на передовых рубежах трудового фронта, в спортивных состязаниях, и выступлениях перед населением, в санитарном просвещении пациентов в охране здоровья своего и окружающих.

Одной из замечательных традиций нашего Университета была и есть работа в студенческих научных кружках – СНК, которые объединяются в научное студенческое общество – СНО.

Практически на каждой кафедре работает НСК. Это дает возможность кафедральному коллективу подобрать будущих ординаторов, аспирантов и подготовить для себя молодые кадры. А студентам работа в НСК позволяет выбрать будущую специальность, приобщиться к научным изысканиям и проверить на практике теоретические знания.

Благодаря большой и плодотворной, а порой и героической работе выпускников педиатрических факультетов, среди которых значительный удельный вес занимают воспитанники нашего Университета, было отмечено существенное улучшение показателей здоровья женщин и детей, проявившееся в сокращении.

Итак, позади 75-летний опыт подготовки врачей-педиатров, который не только оправдал себя, но и позволил добиться существенного улучшения показателей здоровья детей в нашей стране. Доказательством жизнеспособности педиатрического образования является создание подобных педиатрических факультетов при медицинских вузах не только в нашей стране (37 педиатрических факультетов), но и в других странах мира, в том числе в Объединенном королевстве Великобритания и Уэльса получение высшего педиатрического образования на додипломном уровне возможно в университетах Кебриджа, Бристоля, Манчестера, Лондона, Дартмура, Оксфорда, Кенсингтона и др. В Ирландии подготовка врачей-педиатров на додипломном уровне осуществляется в Тринити колледже и Дублинском университетском колледже.

Они призваны искать и находить пути дальнейшего совершенствования и развития педиатрического образования в России, осуществлять постоянную коррекцию додипломного и последипломного обучения в соответствии с запросами практического здравоохранения, решая современные задачи в области улучшения состояния здоровья детей.

Педиатрическое образование призвано искать и находить пути дальнейшего совершенствования подготовки педиатров, корректируя додипломное и последипломное обучение в соответствии с запросами практического здравоохранения и, решая современные задачи в области улучшения здоровья детей, начиная с первой минуты их жизни.