***




Российский государственный медицинский университет, в составе которого работают 7 студенческих факультетов, факультеты довузовской подготовки и последипломного образования, 2 научно-исследовательских института, является ведущим вузом, обеспечивающим подготовку кадров для практически всех субъектов Российской Федерации. С 1963 г. в университете функционирует первый в практике мировой высшей школы медико-биологический факультет, в учебном плане которого сочетаются фундаментальные медико-биологические и клинические дисциплины. В РГМУ реализуется концепция инновационного развития, в основу которой положен одобренный ЮНЕСКО принцип постепенного перехода от классического университета к университету с максимальным использованием электронных технологий обучения. Проводится интенсивная работа по организации образовательно-научных центров и внедрению системы органи­зации учебного процесса по принципу «вуз + выпускающая кафедра - базовое учреждение».

В университете сложились и эффективно развиваются научно-педагогические и медицинские школы, возглавляемые ведущими учеными страны. Существенную долю научных исследований в РГМУ составляют фун­даментальные работы в наиболее пер­спективных областях биомедицины - в клеточной и молекулярной биологии, в области клинического применения клеточных препаратов на основе ство­ловых клеток и тканевых конструктов. Важным проектом является создание учебных и научных подразделений по биотехнологии как фундамент для ор­ганизации института нанотехнологий.


Качество подготовки специалистов определяется степенью их готовно­сти к самостоятельной деятельности. В РГМУ это достигается за счёт преподавания клинических дисциплин в 18 федеральных и 106 московских лечебно-профилактических учреждениях, оснащённых современным обо­рудованием, что позволяет обучать сту­дентов навыкам высокотехнологичной медицинской помощи. Система непре­рывного образования на 70 кафедрах послевузовского образования обеспе­чивает тиражирование новых методов диагностики и лечения заболеваний.

Большое внимание уделяется фор­мированию и перспективному развитию совместных региональных программ с близлежащими областями. Важным является подготовка врачебных кадров для обеспечения потребности во врачах для РЖД, МЧЭС, Минюста. Внедрение высокотехнологичной помощи в областных центрах путём проведения совместных конференций, проведение обучения, показательных операций и клинических разборов с использованием телемостов являются конкретным вкладом университета в решение приоритетного национально­го проекта «Здоровье».