Кафедра топографической анатомии и оперативной хирургииВыбрать факультет
Поделиться


Новости

Кафедра оперативной хирургии и топографической анатомии

    News

    ВНИМАНИЕ!

    Темы занятий на осенний семестр учебного года:

    1.            Эндохирургия и амбулаторно-поликлинические хирургические технологии;

    2.            Оперативная хирургия переднебоковой брюшной стенки, лапаротомия, грыжесечение;

    3.            Топографическая анатомия верхнего этажа брюшной полости;

    4.            Топографическая анатомия нижнего этажа брюшной стенки;

    5.            Кишечный шов. Операции на кишечнике;

    6.            Оперативная хирургия желудка;

    7.            Операции на печени, желчевыводящих путях, поджелудочной железе, селезенке;

    8.            Топография поясничной области и забрюшинного пространства;

    9.            Операции на почках и мочеточниках;

    10.          Топографическая анатомия промежности и малого таза;

    11.          Операции на мочевыводящих и репродуктивных органах;

    12.          Зачет: ТЕСТИРОВАНИЕ ПО СЕМЕСТРУ. ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ НА БИОПРЕПАРАТЕ.

     

    Темы лекций:

    1)            Эндохирургия и современные амбулаторно-поликлинические хирургические технологии;

    2)            Кишечный шов. Операции на кишечнике;

    3)            Операции на желудке;             

    4)            Операции на печени и желчевыводящих путях;

    5)            Операции на почках и мочеточниках;

    6)            Операции на мочевом пузыре, матке, простате, прямой кишке.

     

    Структура занятия:

    Общее время занятия 3 академических часа

    10 минут – тестирование в ЕОИС (10 вопросов – 10 минут). Контроль – преподаватель группы;

    40 минутсеминарское занятие (разбор темы с интерактивной презентацией материала ответственным за тему преподавателем);

    10 минут – перерыв;

    80 минут –  практическое занятие - отработка практических навыков оперативной хирургии или изучение раздела топографической анатомии на биопрепарате в  4 залах  (20-20-20-20 минут). Четыре ответственных за тему преподавателя в четырех учебных залах сменяют группы в режиме по 20 минут на каждую – демонстрация и контроль практического навыка, умения, теоретических знаний студентов;

    10 минутустный ответ (написание ситуационной задачи). Контроль – преподаватель группы.

    ВНИМАНИЕ: В УЧЕБНЫХ ЗАЛАХ РАБОТАЮТ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ – ВИДЕОКАМЕРЫ С РЕЖИМОМ ДИСТАНЦИОННОЙ ПЕРЕДАЧИ ИЗОБРАЖЕНИЯ В КАБИНЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ГРУППЫ, В УЧЕБНУЮ ЧАСТЬ, ЗАВЕДУЮЩЕМУ КАФЕДРОЙ С ВОЗМОЖНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ДАННЫХ (ПО ЗАПРОСУ) В ДЕКАНАТЫ И РЕКТОРАТ.

    В УЧЕБНЫХ ЗАЛАХ РАБОТАЮТ РОУТЕРЫ ДЛЯ ТРАНСЛЯЦИИ СИГНАЛА В СИСТЕМЕ ИНТЕРНЕТ. ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОИСХОДИТ НА ЛИЧНЫХ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВАХ ИЛИ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ (ПО РЕШЕНИЮ УЧЕБНОЙ ЧАСТИ С СОГЛАСОВАНИЕМ У ЗАВЕДУЮЩЕГО КАФЕДРОЙ) ПОД ЛИЧНЫМ ПАРОЛЕМ СТУДЕНТА. ВОПРОСЫ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ НАХОДЯТСЯ В КОМПЕТЕНЦИИ СООТВЕТСТВУЮЩИХ СЛУЖБ УНИВЕРСИТЕТА. В СЛУЧАЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СБОЕВ СТУДЕНТАМ НЕОБХОДИМО СВОЕВРЕМЕННО СООБЩАТЬ ОБ ИНЦИДЕНТЕ РУКОВОДСТВУ КАФЕДРЫ.

    В СЛУЧАЕ ТЕХНИЧЕСКИХ НЕПОЛАДОК, СБОЕВ В ТЕСТИРОВАНИИ, ВЫЯВЛЕНИИ НЕКОРРЕКТНЫХ ВОПРОСОВ ТЕСТА И Т.П. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ОБРАТИТЬСЯ С ПИСЬМЕННЫМ ЗАЯВЛЕНИЕМ В УЧЕБНУЮ ЧАСТЬ КАФЕДРЫ (НА ИМЯ ЗАВ.УЧ.Ч. В СВОБОДНОЙ ФОРМЕ) С ТОЧНЫМ ОПИСАНИЕМ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ. ЗАЯВЛЕНИЕ, В КОТОРОМ УКАЗЫВАЮТСЯ ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ, БУДЕТ РАССМОТРЕНО, И В ТЕЧЕНИЕ ДВУХ НЕДЕЛЬ В ЭЛЕКТРОННЫЕ ЖУРНАЛЫ ВНОСЯТСЯ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ИЛИ НАЗНАЧАЕТСЯ ПОВТОРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ НА ОПРЕДЕЛЕННУЮ ДАТУ И ВРЕМЯ.

    ВНИМАНИЕ: ВВИДУ ЗНАЧИТЕЛЬНОГО ЧИСЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ И ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ УЧЕБНОЙ ЧАСТИ В ЦЕЛЯХ БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ И ОТВЕТА НА ВОЗНИКШИЕ У СТУДЕНТОВ ВОПРОСЫ – ПРОСЬБА ОПИСЫВАТЬ ВОПРОС ИЛИ ОСВЕЩАТЬ СУТЬ ПРОБЛЕМЫ В ПИСЬМЕННОМ ВИДЕ «ЗАЯВЛЕНИЯ В СВОБОДНОЙ ФОРМЕ» (БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО ШАБЛОНА, НО С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ УКАЗАНИЕМ ФИО, НОМЕРА ГРУППЫ И ОПИСАНИЯ ВОПРОСА). ЗАЯВЛЕНИЯ ПЕРЕДАВАТЬ В УЧЕБНУЮ ЧАСТЬ.

    ОТВЕСТВЕННЫЙ – ЗАВЕДУЮЩИЙ УЧЕБНОЙ ЧАСТЬЮ ДОЦЕНТ ГУЩИН АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ.

    ТАКЖЕ ДЛЯ БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ «СТУДЕНТ-КАФЕДРА» РАБОТАЕТ ЭЛЕКТРОННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ВОПРОСОВ ЛЮБОМУ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ И РУКОВОДСТВУ КАФЕДРЫ – ПО ССЫЛКЕ.https://sites.google.com/view/taiopkh 

    ОЦЕНКА ЗАНЯТИЯ В БАЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЕ:

    1)      Тестирование в ЕОИС7-10 баллов – зачтено; 0-6 баллов – не зачтено;

    2)   Семинарское занятие (интерактивное общение с ответственным за тему преподавателем 40 минут) – 0 баллов;

    3)      Практическое занятие (80 минут)– максимально 20 баллов. За работу на 4-х этапах практических занятий – студенту выставляется 10 баллов (за все 4 этапа). За ответы на вопросы преподавателя или отлично выполненное задание по практическому навыку +10 баллов. За неправильный ответ на вопросы преподавателя или неправильно выполненное задание по практическому навыку на любом из 4-х этапов студенту выставляется 0 баллов ЗА ВСЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ.

    ПРИМЕР 1: студент получает подписи преподавателей на 3-х этапах – в итоге к 10 баллам за работу добавляется 10 за отличную подготовку – всего студент за «практическое занятие» получает 20 баллов.

    ПРИМЕР 2: студент получает подпись одного преподавателя на каком-либо этапе – итог тот же – 20 баллов за практическое занятие.

    ПРИМЕР 3: на 2-м этапе студент получает +10 баллов, а на 4-м этапе преподаватель фиксирует неправильный ответ студента на элементарные базовые вопросы по теме занятия – то студенту за все практическое занятие выставляется 0 баллов из 20 возможных – так как занятие признается неподготовленным и засчитывается незачтенным;

    4)      Устный ответ (10 минут) – написание ответа на ситуационную задачу и защита ответа в устной форме преподавателю группы. В случае правильного ответа в письменной форме – устный опрос может не проводиться! Максимальное количество баллов20. В случае правильного и обоснованного ответа (аналогично «эталонам ответов» на ситуационную задачу) студенту выставляется 10 баллов. Дополнительные 10 баллов студент получает в случае правильного развернутого ответа на ситуационную задачу, где отражены знания студента, полученные при подготовке к занятию, прослушивании лекции и работе на занятии (в этом случае выставляется максимальное количество баллов – 20 за «Устный ответ»).

    ПРИМЕР ОТВЕТА НА СИТУАЦИОННУЮ ЗАДАЧУ и ОЦЕНКИ ЗА ОТВЕТ:

    СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА: Больному И., 22 лет, по поводу «острого аппендицита» сделан разрез по Н. М. Волковичу–П. И. Дьяконову. В брюшной полости обнаружено желудочное содержимое. Какое заболевание должен заподозрить хирург? Каким образом желудочное содержимое оказалось в правой подвздошной ямке?

    ОТВЕТ 1 СТУДЕНТА: Язву. Переместилось по брюшной полости.

    РЕШЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: 0 баллов. Обоснование – неточный ответ, не отражающий элементарных знаний студента по теме занятия.

    ОТВЕТ 2 СТУДЕНТА: Прободную язву передней стенки пилорического отдела желудка. Желудочное содержимое по правому латеральному каналу распространилось из верхнего отдела (этажа) брюшной полости в нижний (в правую подвздошную ямку). (СООТВЕТСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКОМУ ПОСОБИЮ – «СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ  с ЭТАЛОНАМИ ОТВЕТОВ»)

    РЕШЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: 10 баллов. Обоснование – Правильный ответ, отражающий базовые знания студента по теме занятия.

    ОТВЕТ 3 СТУДЕНТА: Прободную язву передней стенки пилорического отдела желудка. Перфорация задней стенки желудка -> Сальниковая сумка -> Винслово отверстие -> Подпеченочное пространство (часть печеночной сумки) -> Правый боковой канал -> Правая подвздошная ямка. Передняя стенка -> Преджелудочная сумка -> …

    РЕШЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: 20 баллов. Обоснование – Правильный ответ, отражающий отличные знания студента по теме занятия и подготовку к нему. Данная информация: а) транслировалась на Лекции и/или б) на семинарском занятии в ходе интерактивного общения с ответственным за тему преподавателем и/или в) содержится в Учебниках и учебно-методических пособиях по предмету (Список базовых учебно-методических пособий см. в рабочей программе и на сайте). Ответ кратко (без лишних вводных слов и междометий, «философских» рассуждений в которых не прослеживается смысл ответа) отражает знания студента по теме занятия и его «ориентирование» в сообщающихся пространствах брюшной полости, что является явным свидетельством понимания структуры и происходящих функциональных процессов в брюшной полости  по разделу данного занятия. 1 вариант: Эта информация содержалась в лекции профессора и транслировалась им на «сегодняшнем» занятии. Студент внимательно отнесся к лекции/занятию, и заслуживает максимальное количество баллов за ответ. 2 вариант: эта информация содержится в Учебнике на стр. ХХХ. Студент подготовился к занятию и осмыслил прочитанное в учебнике – заслуживает максимальное количество баллов.

    ЗАНЯТИЕ СЧИТАЕТСЯ ЗАЧТЕННЫМ и ОТРАБОТКИ ЗАНЯТИЯ НЕ ТРЕБУЕТСЯ, ЕСЛИ В ЭЛЕКТРОННОМ ЖУРНАЛЕ ЗАФИКСИРОВАН РЕЙТИНГ ПО ДАННОМУ ЗАНЯТИЮ ВЫШЕ 70% БАЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ДЛЯ ПРОСМОТРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РЕЙТИНГА НАЖМИТЕ «РАССЧИТАТЬ РЕЙТИНГ»!

    РЕЙТИНГ ЗА ЗАНЯТИЕ НИЖЕ 70% - ЗАНЯТИЕ НЕОБХОДИМО ОТРАБАТЫВАТЬ!

    За каждое занятие студент может получить максимально 50 баллов. Из них 10 за тест; 20 за практическое занятие; 20 за устный ответ (ситуационную задачу). Минимальное количество баллов за занятие – 35 (соответствует оценке «удовлетворительно» и рейтингу 70%). Ниже 35 баллов – «неудовлетворительно» - занятие отрабатывается как и пропущенное.

    Пример А: студент получил 8 баллов за тест, 10 баллов за работу на практической части занятия и 10 баллов за устный ответ (написал ситуационную задачу с положительным результатом). Итог: 28 баллов. Занятие отрабатывается, т.к. это свидетельствует о неподготовленности студента в объективных показателях бально-рейтинговой системы.

    СТУДЕНТ, согласно ПОЛОЖЕНИЮ о ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ (высшем учебном заведении) и ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ ОБЯЗАН приходить ПОДГОТОВЛЕННЫМ К ЗАНЯТИЮ, ДЕМОНСТРИРОВАТЬ СВОИ ЗНАНИЯ В ХОДЕ ЗАНЯТИЯ, ВЫПОЛНЯТЬ АКАДЕМИЧЕСКУЮ НАГРУЗКУ соответственно РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ).

    Пример Б: студент получил 7 баллов за тест, 20 баллов за работу на практической части занятия и 10 баллов за устный ответ (написал ситуационную задачу с положительным результатом). Итог: 38 баллов. Занятие зачтено, т.к. в данном случае студент выполнил все требования Рабочей Программы и ФГОС и продемонстрировал свои знания и навыки преподавателю.

    СОГЛАСНО РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ И ОПЕРАТИВНАЯ ХИРУРГИЯ» – КАЖДОЕ ЗАНЯТИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАЧЕТНЫМ И СТУДЕНТ ОБЯЗАН ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ СВОИ ЗНАНИЯ В ЗАЧЕТНОЙ ФОРМЕ.

    ВНИМАНИЕ: ПРИСУТСВИЕ НА ЗАНЯТИИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПОВОДОМ ДЛЯ ЗАЧЕТА ТЕМЫ!

    ПОРЯДОК ОТРАБОТОК НЕЗАЧТЕННЫХ И ПРОПУЩЕННЫХ ЗАНЯТИЙ:

    1)      По ССЫЛКЕ производится электронная регистрация на ОТРАБОТКУ;

    2)      Зарегистрироваться можно на кафедре у ОТВЕТСВЕННОГО УЧЕБНОЙ ЧАСТИ ЛАБОРАНТА (4-й этаж – Лаборантская или Учебная часть);

    3)      ОТРАБОТАТЬ конкретную тему занятия можно только ОТВЕСТВЕННОМУ ПО ТЕМЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ (Расписание отработок  в Электронной регистрации и по ссылке);

    4)      ОТРАБАТЫВАЕТСЯ ВСЕ ЗАНЯТИЕ ЦЕЛИКОМ! Оно не зачтено и подготовленность студента оценивается ОТВЕТСВЕННЫМ ЗА ОТРАБОТКУ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ. Форму отработки (задать студенту вопросы, потребовать написать ситуационную задачу, попросить ответить на вопросы теста, провести электронное тестирование, попросить продемонстрировать практический навык, в ходе которого выявляется владение материалом на базовом уровне и т.п.) – ОТВЕТСВЕННЫЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПО ОТРАБОТКЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО, являясь аккредитованным специалистом по дисциплине, квалификация которого оценивается соответствующими структурами (Руководством университета и кафедры,  Деканатами, Отделом кадров, Высшей Аттестационной Комиссией и другими комиссиями).

    ВНИМАНИЕ: в случае несогласия студента с оценкой преподавателя, формой его преподавания, порядком аттестации и любым другим порядком работы кафедры – он ИМЕЕТ ЗАКОННОЕ ПРАВО: 1) ПОДАТЬ АППЕЛЯЦИЮ на имя руководителя структурного подразделения ВУЗа – председателя аттестационной комиссии (заведующего кафедрой, заведующего учебной частью); 2) ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ на имя заведующего кафедрой / заведующего учебной частью (если вопрос входит в компетенцию Учебной части); 3) обратиться в вышестоящие организации (деканат, ректорат, профком, отдел по воспитательной работе с учащимися и др.), оформив соответствующим образом ПРЕТЕНЗИЮ с указанием в ЗАЯВЛЕНИИ, что руководство кафедры и учебная часть ранее были проинформированы в письменной (заявление) или устной форме об имеющемся «конфликте сторон».

    АППЕЛЯЦИИ подаются в день АТТЕСТАЦИИ/ОТРАБОТКИ/ЭКЗАМЕНА на имя Председателя аттестационной комиссии (заведующего кафедрой или в его отсутствии – заведующего учебной частью).

    5)      Согласно положению по отработкам – занятие отрабатывается в точном соответствии времени пропущенного или незачтенного  (в первом семестре – 2 академических часа;  во втором семестре – 3 академических часа).

     

    На последнем занятии – проводится ОБЩИЙ ЗАЧЕТ ПО СЕМЕСТРУ.  Во втором семестре дисциплины «топографическая анатомия и оперативная хирургия» - ЗАЧЕТНОЕ ЗАНЯТИЕ состоит из:

    1)      Общее тестирование по всем тестовым вопросам ДАННОГО СЕМЕСТРА (вопросы те же, что были на каждом занятии);

    2)      Зачет по практическим навыкам – Экзаменационные вопросы в разделе «УМЕТЬ ПОКАЗАТЬ НА ПРЕПАРАТЕ». 10 вопросов (по двум семестрам). Итоговая оценка за эту форму зачета  учитывается на ЭКЗАМЕНЕ, как ¼ часть ОБЩЕЙ ОЦЕНКИ ЗА УСТЫЙ ОТВЕТ ЭКЗАМЕНАТОРУ;

    НА ЭКЗАМЕНЕ в СЕССИЮ студент сдает ТЕОРЕТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ ЭКЗАМЕНА, состоящую из:

    1 ВОПРОС ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО БИЛЕТА – по материалу первого семестра;

    2 ВОПРОС ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО БИЛЕТА – по материалу второго семестра;

    3 ВОПРОС – СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА.

    Так как ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЭКЗАМЕНА (демонстрация топографо-анатомических элементов и вопросов оперативной хирургии на биопрепарате) сдается на последнем зачетном занятии всеми студентами, то согласно РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ДИСЦПЛИНЕ студент имеет право ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ В ДВУХ СЕМЕСТРАХ ПОЛУЧИТЬ АВТОМАТИЧЕСКИ ОЦЕНКУ «ОТЛИЧНО», которая выставляется председателем аттестационной комиссии (заведующим кафедрой) в зачетную книжку студента в конце семестра.

    ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОЦЕНКИ «ОТЛИЧНО» «автоматом» студент по результатам занятий и зачетных занятий должен иметь рейтинг 100%, т.е. за каждое занятие - 50 баллов и высшее количество баллов за ЗАЧЕТ по первому и второму семестру дисциплины, сдать полностью вопросы СРС (самостоятельная работа студента) на 200 баллов в каждом семестре; УИРС (учебно-исследовательская работа студента) на максимальные 200 баллов.

    КАФЕДРА РАБОТАЕТ В БАЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЕ УНИВЕРСИТЕТА и внутренние баллы имеют определенный «весовой коэффициент» в Единой информационной образовательной  среде Университета.

    БАЛЛЫ ПО КАФЕДРЕ:

    1-й СЕМЕСТР: 1-16 занятие – максимальное количество баллов за занятие 50 (высший уровень знаний и умений – «отлично»  с дополнительным ответом на «отлично»). 45 – баллов – «отлично»; 40 баллов – «хорошо»; 35 баллов – «удовлетворительно»; ниже 35 баллов (ниже 70% БРС) – «неудовлетворительно».

    Оценка за занятие складывается из: 1) входное тестирование; 2) устный ответ студента (ситуационная клиническая задача или устный ответ на вопрос преподавателя); 3) практические навыки – показать на препарате / выполнить задание.

    Пример 1: Студент А. получил 35 баллов за занятие и, нажав на параметр «рассчитать рейтинг», получает результат «70%» - занятие считается зачтенным с оценкой «удовлетворительно». В ЕОИС баллы пересчитываются согласно общему университетскому коэффициенту.

    Пример 2: Студент Б. получил 45 баллов за занятие, что соответствует оценке «отлично» и желает исправить на 50 баллов для возможного получения в дальнейшем автоматической оценки «отлично» за экзамен. Написав заявление в Учебную часть с просьбой разрешить пересдачу темы, на официальной отработке отвечает на все вопросы преподавателя, получает 50 баллов за занятие.

    ВСЕ ИСПРАВЛЕНИЯ В ЭЛЕКТРОННЫХ ЖУРНАЛАХ ВОЗМОЖНЫ ТОЛЬКО ПРИ ОБОСНОВАННОМ УКАЗАНИИ ПРИЧИНЫ ИЗМЕНЕНИЙ БАЛЛОВ – ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ОТРАБОТОК, ЗАЯВЛЕНИЕ СТУДЕНТА С ВИЗОЙ ЗАВЕДУЮЩЕГО КАФЕДРОЙ / ЗАВЕДУЮЩЕГО УЧЕБНОЙ ЧАСТЬЮ «СОГЛАСОВАНО».

    ЗАЧЕТНОЕ ЗАНЯТИЕ 1 СЕМЕСТРА (17-18):

    1)      ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ПО ОПЕРАТИВНОЙ ХИРУРГИИ (инструментарий и общая хирургическая техника) – 200(5+) - 180(5) -160(4) – 140(3) – ниже 140 – «неудовлетворительно»;

    2)      ТЕСТИРОВАНИЕ по семестру – 300(5+) – 270(5) – 240(4) – 210(3) – ниже 210 (70%) – «неудовлетворительно».

    УИРС – УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТА – 200(5+) - 180(5) -160(4) – 140(3) – ниже 140 – «неудовлетворительно»;

    СРС – САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА – 200(5+) - 180(5) -160(4) – 140(3) – ниже 140 – «неудовлетворительно». СРС состоит из 4-х основных практических навыков (в каждом семестре), которые студент должен сдать своему преподавателю или любому преподавателю кафедры. В 1-м семестре это:

    1)      Доступы к магистральным сосудисто-нервным пучкам верхней конечности (на биофантомах) - от 35 («удовлетворительно» или зачтено) до 50 баллов (высший уровень знаний и умений или 5+);

    2)      Доступы к магистральным сосудисто-нервным пучкам нижней конечности (на биофантомах) - от 35 до 50 баллов;

    3)      Техника выполнения сосудистого шва (на протезах или биомоделях сосудов) - от 35 до 50 баллов;

    4)      Техника выполнения сухожильного шва (на биоматериале) - от 35 до 50 баллов.

    ИТОГ ЗА ПЕРВЫЙ СЕМЕСТР ДИСЦИПЛИНЫ СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ:

    1)      Баллы за все 16 занятий;

    2)      Баллы за ЗАЧЕТ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ НАВЫКАМ;

    3)      Баллы за ИТОГОВОЕ ЗАЧЕТНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ;

    4)      Баллы за УИРС;

    5)      Баллы за СРС.

    Максимальное количество баллов за 1-й семестр – 1700 (5+/кандидат на «автомат»), от 1530 до 1699 («отлично»), от 1360 до 1529 («хорошо»), от 1190 до 1359 («удовлетворительно»).

    2-й СЕМЕСТР: 1-11 занятие – максимальное количество баллов за занятие 50 (высший уровень знаний и умений – «отлично»  с дополнительным ответом на «отлично»). 45 – баллов – «отлично»; 40 баллов – «хорошо»; 35 баллов – «удовлетворительно»; ниже 35 баллов (ниже 70% БРС) – «неудовлетворительно».

    Оценка за занятие складывается из: 1) входное тестирование; 2) устный ответ студента (ситуационная клиническая задача или устный ответ на вопрос преподавателя); 3) практические навыки – показать на препарате / выполнить задание.

    ЗАЧЕТНОЕ ЗАНЯТИЕ 2 СЕМЕСТРА (12-е):

    3)      ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ПО ТОПОГРАФИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ (экзаменационные вопросы в разделе «Уметь показать на препарате») – 200(5+) - 180(5) -160(4) – 140(3) – ниже 140 – «неудовлетворительно»;

    4)      ТЕСТИРОВАНИЕ по семестру – 300(5+) – 270(5) – 240(4) – 210(3) – ниже 210 (70%) – «неудовлетворительно».

    СРС – САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА – 200(5+) - 180(5) -160(4) – 140(3) – ниже 140 – «неудовлетворительно». СРС состоит из 4-х основных практических навыков, которые студент должен сдать своему преподавателю или любому преподавателю кафедры. Во 2-м семестре это:

    5)      Техника выполнения кишечного шва (на биоматериале – шов кишечной раны) - от 35 («удовлетворительно» или зачтено) до 50 баллов (высший уровень знаний и умений или 5+);

    6)      Техника экстренных и паллиативных операций на желудке (на биоматериале – гастро-томия-стомия-рафия) - от 35 до 50 баллов;

    7)      Техника выполнения шва паренхиматозного органа (шов препарата печени) - от 35 до 50 баллов;

    8)      Пункция и катетеризация мочевого пузыря (на симуляторах таза) - от 35 до 50 баллов.

    ВНИМАНИЕ: ПРИ ПРАВИЛЬНОМ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЯ ВО ВРЕМЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ  преподаватель, ответственный за тему МОЖЕТ ЗАЧЕСТЬ и соответствующий пункт СРС, что фиксируется в индивидуальном листе СТУДЕНТА. 

    ДЛЯ ФИКСАЦИИ УСПЕВАЕМОСТИ на кафедре в начале семестра помимо стандартного журнала групп (форма 13) на каждого студента оформляется ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЛИСТ с фотографией, где в течение двух семестров преподаватели и члены аттестационной комиссии фиксируют своими подписями результат сдачи всех этапов освоения РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. ПРИ ЭЛЕКТРОННОЙ РЕГИСТРАЦИИ УСПЕВАЕМОСТИ – ведение ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛИСТА преподавателем группы не обязательно (только в случае своевременного внесения всех сведений по результатам промежуточной и итоговой аттестации!). ВСЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА, СТАНДАРТНОЙ УТВЕРЖДЕНОЙ ФОРМЫ ЖУРНАЛА Ф-13 и ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛИСТА – ИДЕНТИЧНЫ и КОНТРОЛИРУЮТСЯ УЧЕБНОЙ ЧАСТЬЮ КАФЕДРЫ. Ведение ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛИСТА – необходимая мера при переходе ПРЕПОДАВАНИЯ НА КАФЕДРЕ со стандартной формы на бально-рейтинговую систему. При владении преподавателем навыками ЭЛЕКТРОННОЙ РЕГИСТРАЦИИ и своевременном ответственном внесении результатов аттестации студента в электронную базу данных – ведение ИЛ может быть упразднено для данного преподавателя группы по разрешению заведующего кафедрой и заведующего учебной частью. В другом случае – сведения из ИЛ переносятся в БРС ответственными сотрудниками учебной части кафедры.

    ОТВЕТСВЕННАЯ ЗА БРС И ЕОИС ПО КАФЕДРЕ – АССИСТЕНТ МИШУРИНСКАЯ ЕВГЕНИЯ АНДРЕЕВНА.

    ОТРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО НАВЫКА ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ (СРС) СТУДЕНТА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В 1-Й И 2-Й УЧЕБНОЙ ОПЕРАЦИОННОЙ КАФЕДРЫ НА 4-М ЭТАЖЕ ПО ЗАПИСИ В ЖУРНАЛЕ У ЛАБОРАНТОВ. ПОЛУЧЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ СРС - У ЛАБОРАНТОВ.

    ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И СРС – АССИСТЕНТ ШАФИГУЛЛИН РИНАТ РАВИЛЬЕВИЧ.  

    ПРОСМОТР БИОПРЕПАРАТОВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В АНАТОМИЧЕСКОМ ТЕАТРЕ КАФЕДРЫ НА 4-М ЭТАЖЕ ПО ЗАПИСИ В ЖУРНАЛЕ У ЛАБОРАНТОВ И ПОД КОНТРОЛЕМ ОТВЕТСТВЕННОГО ДЕЖУРНОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.

    ОТВЕТСТВЕННОЕ ЛИЦО ПО ПРАКТИЧЕСКИМ НАВЫКАМ НА БИОПРЕПАРАТАХ – СТАРШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ЛИСОВОЙ ВИКТОР ОЛЕГОВИЧ.

    ИТОГ ЗА ВТОРОЙ СЕМЕСТР ДИСЦИПЛИНЫ СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ:

    6)      Баллы за все 11 занятий (35-50 х 11);

    7)      Баллы за ЗАЧЕТ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ НАВЫКАМ (ПРЕПАРАТ) (140-200);

    8)      Баллы за ИТОГОВОЕ ЗАЧЕТНОЕ СЕМЕСТРОВОЕ (за данный семестр) ТЕСТИРОВАНИЕ (210-300);

    9)      Баллы за СРС (35-50 х 4).

    Максимальное количество баллов за 2-й семестр – 1250 (5+/в случае высшего балла и за 1-й семестр студенту выставляется оценка «отлично» по дисциплине «топографическая анатомия и оперативная хирургия» без посещения теоретической части экзамена в сессию), от 1125 до 1249 («отлично»), от 1000 до 1124 («хорошо»), от 875 до 999 («удовлетворительно»).

    ОЦЕНКА НА ЭКЗАМЕНЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ И ОПЕРАТИВНАЯ ХИРУРГИЯ» СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ  СУММЫ СЛЕДУЮЩИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ:

    1)      Семестровая ОЦЕНКА/БАЛЛЫ БРС;

    2)      Оценка за УСТНЫЙ ОТВЕТ ЧЛЕНАМ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ.

    КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗА ЭКЗАМЕН по дисциплине «топографическая анатомия и оперативная хирургия»:

    семестровая оценка

    А

    5+

    5-

    4+

    4-

    3+

    3-

    2

    от 3- до

    5+

    баллы за семестр

    2950

    2802-2949

    2655-2801

    2507-2654

    2360-2506

    2212-2359

    2065-2211

    0-69%

    от 2065

    до 2949

    оценка экзаменатора

    -

    5

    4

    3

    5

    4

    3

    5

    4

    3

    5

    4

    3

    5

    4

    3

    5

    4

    3

    -

    2

    ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА В ЗАЧЕТКЕ

    5

    5

    5

    4

    5

    4

    4

    5

    4

    4

    4

    4

    3

    4

    4

    3

    4

    3

    3

    -

    2

    пересдача

     

    *Данная система оценки объективизирует показатели успеваемости студента и минимизирует субъективность устного ответа членам аттестационной комиссии. В систему заложены параметры ПОЛНОЙ РАБОЧЕЙ НАГРУЗКИ на студента по ДИСЦИПЛИНЕ согласно УТВЕРЖДЕННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ (РП). Студент, выполнивший нагрузку в полном объеме, оценивается по многим факторам в автоматизированной бально-рейтинговой системе (БРС): объем и качество теоретических знаний и практических навыков согласно компетенциям, заложенным в РП. Студент с соответствующим показателем успеваемости в БРС не должен получить итоговую оценку по дисциплине значительно ниже/выше своих реальных фактических знаний и умений только на основании решения члена аттестационной комиссии. И наоборот, предвзятое отношение экзаменатора к студенту не должно существенно ухудшить/улучшить реальные показатели уровня успеваемости.

     

    ВНИМАНИЕ: КАФЕДРА РАБОТАЕТ В БАЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ УНИВЕРСИТЕТА! СТУДЕНТАМ, КОТОРЫЕ НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ В ЭЛЕКТРОННЫЕ ЖУРНАЛЫ (ВОССТАНОВЛЕННЫЕ, ПЕРЕВЕДЕННЫЕ И Т.П.), НЕОБХОДИМО В СРОЧНОМ ПОРЯДКЕ ЧЕРЕЗ ДЕКАНАТ ОФОРМИТЬ СВОЮ ЭЛЕКТРОННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ. КАФЕДРА ЭТИ ВОПРОСЫ НЕ РЕШАЕТ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ПРИЧИНАМ. СТУДЕНТАМ, ЧЬИ ФАМИЛИИ НЕ ВВЕДЕНЫ В ЭЛЕКТРОННЫЕ ЖУРНАЛЫ, НЕОБХОДИМО НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ НА ИМЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО УЧЕБНОЙ ЧАСТИ И ОТРАБОТАТЬ ВСЕ ФОРМЫ ЗАНЯТИЯ (ТЕСТИРОВАНИЕ, ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ И УСТНЫЙ ОТВЕТ – СИТУАЦИОННУЮ ЗАДАЧУ) В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ ДАННЫХ ПО ФАКТИЧЕСКОМУ ОСВОЕНИЮ МАТЕРИАЛА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ И ОПЕРАТИВНАЯ ХИРУРГИЯ».