Кафедра факультетской терапииВыбрать факультет
Поделиться


Производственная практика

Кафедра факультетской терапии ПФ


Выдержка из отчета «О результатах проведения летней производственной практики «Помощник врача-стационара терапевтического, хирургического и акушерско-гинекологического профиля» студентов IV и V курсов Педиатрического (в том числе и Московского) факультета ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова МЗ РФ.

В соответствии с приказом ректора ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова МЗ РФ в период с 26 июня 2017 года по 22 июля 2017 года была проведена производственная практика студентов IV и V курсов Педиатрического (в том числе и Московского) факультета очной и очно-заочной форм обучения, обучающихся по направлению подготовки (специальности) 040200 «Педиатрия».

Организацию производственной практики осуществлял заведующий учебной частью, ассистент кафедры факультетской терапии Педиатрического факультета ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова МЗ РФ, врач-терапевт, кардиолог Каминер Дмитрий Дмитриевич и кандидат медицинских наук, ассистент кафедры акушерства и гинекологии Педиатрического факультета ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова МЗ РФ, врач акушер-гинеколог Степанов Карен Ильич.

Производственная практика «Помощник врача стационара терапевтического, хирургического и акушерско-гинекологического профилей» была организована на базах государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 13» Департамента здравоохранения города Москвы, расположенной по адресу: г. Москва, ЮВАО, ул. Велозаводская, д. 1/1 и родильного дома при государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Городская клиническая больница № 15 им. О.М. Филатова» Департамента здравоохранения города Москвы, располагающегося по адресу: г. Москва, ВАО, ул. Вешняковская, д. 23.

Для выполнения индивидуальных заданий студентов, проходящих производственную практику «Помощник врача стационара терапевтического, хирургического и акушерско-гинекологического профилей» администрацией лечебно-профилактических учреждений были выделены следующие должности: помощник врача-терапевта, помощник врача-кардиолога, помощник врача-невролога, помощник-врача анестезиолога-реаниматолога, помощник врача-акушера-гинеколога, помощник врача-хирурга, помощник врача ортопеда-травматолога.

Основными направлениями деятельности студентов явились помощь в заполнении отчетной медицинской документации, работа с автоматизированным местом врача в электронной системе «Асклепиус», осмотр, составление плана лабораторных и инструментальных-методов исследования, плана лечения пациентов, поступающих как в приемные отделения стационаров, так и в профильные отделения, а также помощь врачам при проведении мероприятий, направленных на оказание экстренной медицинской помощи.

Студенты, совместно с врачами-кураторами, заведующими отделениями, куда были распределены, выполняли обходы, докладывая о состоянии пациентов и проводимых диагностических и лечебных мероприятий. Активно посещали заседания комиссий по изучению летальных исходов (КИЛИ), были задействованы в организации клинико-анатомических конференций, где активно выступали с докладами, посещали утренние врачебные конференции.

Также, студентам-практикантам администрацией стационаров было разрешено присутствие в операционном и патологоанатомическом отделении, а, по желанию студента, ассистирование оперирующему врачу-хирургу или помощь при проведении аутопсийного исследования врачу-патологоанатому.

По итогам проведения производственной практики «Помощник врача стационара терапевтического, хирургического и акушерско-гинекологического профилей»  были получены следующие результаты: ознакомившись с должностными обязанностями врача стационара терапевтического, хирургического и акушерско-гинекологического профиля, инструкциями по действию врача приемного и профильных отделений в случае обнаружения пациента подозрительного на особо опасные инфекции, а также принимая активное участие диагностике, лечении и профилактики заболеваний, посещая научно-практические конференции с участием различных кафедр (как ФГБОУ ВО «Российского национального исследовательского медицинского университета им. Н.И. Пирогова» МЗ РФ, так и других высших медицинских учебных заведений) студенты продемонстрировали отличный уровень владения теоретическими знаниями и владением практических навыков, требующихся в работе врача-стационара.

Всего на производственную практику «Помощник врача стационара терапевтического, хирургического и акушерско-гинекологического профилей» направлен 81 студент IV и V курсов, очной и очно-заочной форм обучения, Педиатрического (в том числе и Московского) факультета.

По результатам представленной студентами к защите отчетной документации, а также устных ответов на вопросы практических навыков, освоенных в ходе прохождения производственной практики, были получены следующие итоги:

  • Студенты, получившие оценку «отлично»: 29 человек;
  • Студенты, получившие оценку «хорошо»: 32 человека;
  • Студенты, получившие оценку «удовлетворительно»: 10 человек;
  • Студентов, получивших оценку «неудовлетворительно», не было.

Количество студентов, не явившихся на защиту результатов производственной практики «Помощник врача стационара терапевтического, хирургического и акушерско-гинекологического профилей», составило 10 человек.