Поделиться


Пресса о центре


«Лучший в Европе симуляционный центр»

10.02.2010

«Начал свою работу Научно-образовательный инновационный центр «Неотложные состояния в педиатрии» РГМУ  (заведующий - профессор Б.М.Блохин), который на сегодняшний день является лучшим в Европе, что подтвердил восточно-европейский представитель компании Laerdal, ведущего производителя тренажеров для симуляционного обучения медиков Миодраг Страмболия (Miodrag Stambolija).
На базе центра проводится обучение экстренным мероприятиям при неотложных состояниях у детей всех возрастов. В симуляционном центре РГМУ представлено большое количество учебных манекенов и симуляционных систем производства компании Laerdal Medical A/S. 
Учебный Центр был спроектирован компанией ЭдлиСтрой в 2009 году. Таким образом, пороектирование и строительство симуляционных центров становится одним из важных направлений работы компании».

По материалам компании «ЭдлиСтрой»


«Медицинская газета»

«Сергей Миронов ознакомился в ходе визита в Государственный Медицинский Университет им. Пирогова с уникальными разработками инновационного центра по изучению критических состояний в педиатрии. Снижение детской смертности в настоящее время является одной из приоритетных задач здравоохранения.

«В НОИЦ «Неотложные состояния в педиатрии» (рук. проф. Блохин Б.М. ) созданы современные программы по лечению неотложных состояний у человека. Действуют два десятка различных курсов для студентов, врачей-практиков, в том числе «Скорой медицинской помощи», МЧС. В течение  года здесь побывали 300 курсантов. Среди недавних гостей – большая группа коллег из Италии, а также участники международного конгресса».


Медицинская газета, №№ 38-39, 2009

Из заметных новшеств в программе привлек внимание симпозиум проф. Бориса Блохина из Российского государственного медицинского университета им. Н.И.Пирогова. Включение в тематику конгресса гуманитарных, этических и правовых аспектов практики врача в XXI веке и проблем обучения практическим навыкам будущих врачей не могло не показаться интересным и актуальным. Расширение тематики конгресса всегда идет ему только на пользу.
В чем преимущества применения симуляционных манекенов для обучения? Во-первых, считает профессор Блохин, обучение через игровой процесс. Вуз - благоприятная площадка для игрового подхода. Молодежь любит играть. При этом преподаватель сам становится участником игры, что улучшает его взаимодействие со студентами.
Следующая особенность заключается в том, что в подавляющем большинстве случаев обретенный навык требует постоянного подкрепления повторением. В докладе говорилось о том, что у 28% анестезиологов в течение только трех лет снижается качество навыков оказания реанимационного пособия, в частности интубации.
В чем особенности и преимущества симуляционного обучения? Поскольку эта учебная технология является обучением агрессивным методам медицинской помощи, врач не должен апробировать их на больном. Работа на симуляционном манекене дает право на ошибку. Здесь возможно то, что невозможно в реальной жизни на реальном больном: вторая, третья и четвертая попытки, пока не будет достигнуто нужное качество навыка. Несмотря на то, что перед обучаемым манекен, важен настрой на реальность происходящего. В ургентной медицине больной часто находится в критическом состоянии, и поэтому психологический контакт врача с ним не всегда возможен. Настрой на реальность происходящего - это значит относиться к манекену как к реальному больному, с чувством сопереживания.
Профессор Блохин в заключении доклада отметил, что в настоящее время разработан целый ряд симуляционных сценариев: обструктивный синдром, аспирация инородного тела, гиповолемический шок, анафилактический шок, септический шок, сердечные аритмии и др. В качестве инструктора при проведении занятий должен выступать опытный врач.


Медицинская газета № 45 от 18.06.2010

Медицина критических состояний - это наука о профилактике необоснованных смертей, напомнил заведующий кафедрой поликлинической и неотложной педиатрии РГМУ профессор Борис Блохин, и в этих условиях судьба пострадавшего зависит от лица, оказывающего первую врачебную помощь. Правильное и своевременное проведение элементарных реанимационных мероприятий на ранних этапах заболевания или травмы может оказаться важнее, чем всё последующее лечение в клинике. Но как раз первая врачебная помощь не всегда адекватна и исчерпывающа. Как показывает анализ догоспитального этапа скорой медицинской помощи, совпадение диагнозов составляет 62%, гиподиагностика - 26% и гипердиагностика - 12% случаев. У врачей, которые работают в экстремальных ситуациях, нет возможности проконсультироваться с другими специалистами, сделать необходимые лабораторные анализы, они ограничены во времени, приходится думать и действовать ургентно, поэтому у них чаще случаются ошибки, ведущие к осложнениям и нежелательным исходам.
С целью улучшения практической подготовки студентов, интернов, ординаторов и т.д. на базе РГМУ создан научно-образовательный инновационный центр «Неотложные состояния в педиатрии», ставший одной из площадок проведения нынешнего конгресса и предшествовавших ему мастер-классов (вторая площадка - Российская академия государственной службы при Президенте РФ). В течение нескольких дней на симпозиумах, лекциях, мастер-классах обсуждались вопросы острых нарушений дыхания, кровообращения у детей, диагностики и лечения неотложных состояний   в детской оториноларингологии, онкогематологии, нефрологии и т.д. Особое внимание было уделено внедрению компьютерных технологий в образовательный процесс, применению симуляционных методов обучения. Участники конгресса ознакомились с программами, воссоздающими критические ситуации и позволяющими отработать конкретные навыки диагностики и лечения неотложных состояний.


Медицинская газета № 82 от 27.10.2010

Из интервью президента  XVI конгресса «Человек и лекарство» академика РАМН А.Г. Чучалина:

«Каждый год появляется много новых тем. Одна из задач конгресса - держать руку на пульсе и говорить о том, что произошло нового в той или иной области. Вопросы внутренней медицины будут представлены теми рекомендациями, которые сформировались в 2008 г. На XVI конгрессе впервые будут подняты вопросы этики, деонтологии и морали врачебного сообщества. Со времен академиков Блохина и Петровского эта тема была в забвении. Другая экономическая формация. По-другому стали выстраиваться отношения с врачом в современном обществе. Я считаю, что сегодня это тема номер один. Мы хотели бы придать врачебному сообществу тот импульс, который позволит ему самостоятельно ставить и разрешать эти проблемы. В рамках конгресса доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой поликлинической и неотложной педиатрии педиатрического факультета Российского государственного медицинского университета Блохин Борис Моисеевич впервые проведет специальный образовательный симпозиум с использованием современных технологий преподавания, о которых я говорил выше, - симуляция, модульная система и т.д. Пока у нас в стране очень мало центров, где можно реализовать такие технологии. Проф. Блохин Б.М. изучал их в США и Европе, представит эти методики перед широкой аудиторией».


«Актуальные вопросы критических состояний у детей и симуляционные образовательные программы» 

«25-27 мая 2010 года в Российском Государственном Медицинском Институте им. Н.И. Пирогова проходил Второй Международный конгресс, посвящённый актуальным вопросам критических состояний в педиатрии и симуляционным образовательным программам. 
В работе конгресса приняли участие ведущие специалисты в области неотложной педиатрии из Европы. Свои доклады зачитали профессора кафедр неотложной терапии Римского университета, Университета Генуи, симуляционных центров Мадрида и Тель-Авива. Важными темами обсуждения были вопросы неотложной педиатрии в кардиологии, пульмонологии, нефрологии. 
Свидетельством прогресса в этой области является Научно-образовательный инновационный центр «Неотложные состояния в педиатрии» РГМУ (заведующий - профессор Б.М.Блохин), который на сегодняшний день является лучшим в Европе, что подтвердил восточно-европейский представитель компании Laerdal, ведущего производителя тренажеров для симуляционного обучения медиков Миодраг Страмболия (Miodrag Stambolija). На базе центра проводится обучение экстренным мероприятиям при неотложных состояниях у детей всех возрастов. В симуляционном центре РГМУ представлено большое количество учебных манекенов и симуляционных систем производства компании Laerdal Medical A/S.»

По материалам компании «РИПЛ»


Семинар для профессорско-преподавательского состава медицинских работников в рамках 18-го конгресса по болезням органов дыхания «Проблемы образования в медицине»

8 декабря 2008 года в г. Екатеринбурге состоялся семинар для профессорско-преподавательского состава медицинских работников в рамках XVIII Национального конгресса по болезням органов дыхания.
Целью семинара явилось обсуждение современных методов и тенденций педагогического процесса в высшей медицинской школе, а также обсуждение вопросов проблемно-ориентированного образования, методологии интерактивного обучения, модульных принципов образования и симуляционных технологий для увеличения практических навыков врачей (проф. Б.М. Блохин).
Семинар проходил под предводительством директора ФГУ НИИ пульмонологии, Председателя Российского респираторного общества, Академик РАМН, главный терапевт РФ Чучалин Александр Григорьевич.
Своим опытом поделились ФГУ НИИ пульмонологии, Образовательный центр РГМУ им.Пирогова, Образовательный центр МУ г.Екатеринбурга».