Поделиться


Концепция формирования здорового образа жизни на педиатрическом факультете

Концепция формирования ЗОЖ на педиатрическом факультете

  В настоящее время доказано, что образ жизни на 50% определяет состояние здоровья человека (остальные – 20% - наследственность, 20% - экология и 10% - медицина), что свидетельствует о важности формирования здорового образа жизни. С позиций генетической природы конкретного человека и ее соответствия услови­ям жизнедеятельности принято определять здоровый образ жизни как способ жизнедеятельности, соответствующий генетически обусловленным типологиче­ским особенностям данного человека и конкретным условиям жизни и направ­ленный на формирование, сохранение и укрепление здоровья и полноценное вы­полнение человеком его социально-биологических функций. Обучение в медицинском вузе предъявляет высокие требования к студентам, в том числе к состоянию их здоровья. Формирование здорового образа жизни студентов-медиков является одним из направлений профессиональной подготовки врачей, в чьи обязанности входит профилактическая работа с населением. Поэтому на педиатрическом факультете ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздравсоцразвития России разработана концепция формирования ЗОЖ у студентов факультета:

Цель концепции – физическое и нравственное совершенствование молодого врача-педиатра - носителя идеологии ЗОЖ.

 Основная задача концепции –  создание системы организационных, педагогических и медицинских мероприятий, направленных на формирование и воспитание у молодого врача - специалиста мотивационной установки на ведение и пропаганду ЗОЖ.

 Задачи профессорско-преподавательского состава факультета в рамках концепции:

 1.    Выявление уровня осведомлённости студентов первого курса факультета о здоровом образе жизни и их отношения к состоянию своего здоровья.

 2.    Изучение установок студентов факультета относительно собственного образа жизни.

 3.    Установление особенностей мотивации студентов факультета к изменению своего образа жизни.

 4.    Повышение рейтинга здоровья в системе ценностей студентов факультета.

 5.    Обеспечение преемственности в учебном процессе на кафедрах факультета при освещении вопросов ЗОЖ (на основе междисциплинарной программы по формированию ЗОЖ у студентов факультета).

 6.    Обучение на клинических кафедрах факультета методикам оценки качества и количества здоровья, технологиям его обеспечения.

 7.    Углубленное изучение студентами факультета медицинских аспектов формирования ЗОЖ у населения на кафедре поликлинической и неотложной педиатрии, скорой медицинской помощи ПФ (на основе руководства «Медицинские аспекты формирования здорового образа жизни» Н.Н. Володин, Б.М. Блохин, Г.П. Арутюнов),

 8.    Разработка элективов по вопросам ЗОЖ на кафедрах факультета

       Ценностное отношение к здоровью предполагает не только создание соответствующих социально-гигиенических условий для нормального обучения (труда), но и мотивацию студентов-медиков на индивидуальное формирование здорового образа жизни, что должно вписываться в программу медицинского вуза, как неотъемлемая составная часть по подготовке врача и являться предметом постоянного социального контроля и управления. Повышение рейтинга здоровья в системе ценностей студентов медицинского вуза, обучение оценке качества и количества здоровья, технологиям его обеспечения, включая собственное здоровье, является необходимым условием успешности их профессиональной социализации. Важными являются уровень знаний и представлений студентов о здоровом образе жизни, особенно в контексте специфики их будущей профессиональной деятельности, одним из компонентов которой должна являться её профилактическая направленность, включающая и формирование у населения навыков здорового образа жизни, в том числе и путём личного примера. Особенно важным формирование здорового образа жизни как внутренней потребности становится в условиях продолжающегося ухудшения показателей здоровья россиян и массового распространения вредных привычек и других факторов риска ухудшения здоровья среди населения России. Последнее также распространяется и на медицинских работников (в том числе студентов медиков), которые, несмотря на свою профессиональную деятельность в области охраны здоровья граждан, мало уделяют времени и усилий на сохранение собственного здоровья.