ОЗВУЧИТЬ

Целевая модель развития Пироговского Университета

 
Мы — сердце прогресса! Мы развиваем науку и медицину сегодня, чтобы подготовить тех, кто станет будущим науки и медицины завтра.

 

Видение Университета

К 2036 году Университет должен:

стать одним из международных лидеров образования, науки и инноваций в ключевых областях биомедицины, таких как медицинская генетика и генотерапия, иммунология, молекулярная онкология, клеточные медицинские технологии, нейробиология, синтетическая биология, геронтология и противодействие старению;

развернуть исследовательские программы, приобрести значимую экспертность и создать востребованные образовательные программы по таким направлениям как, мировые системы здравоохранения и медицинского образования, цифровые технологии и использование ИИ в медицине, биоэтика и философия медицины, социальные аспекты здравоохранения и биомедицины, методологии биомедицинского образования;

стать лидером в разработке и коммерциализации высокотехнологичных инновационных лекарственных препаратов и медицинских изделий.

Для того чтобы достигнуть данных позиций университет должен обладать рядом отличительных черт:

1

Иметь систему высшего образования, построенную на:

  • персонификации (создании условий для получения уникального образовательного результата каждым выпускником);
  • воплощении концепции единого образовательного опыта (проектирование образовательного результата с учетом инструментов, включенных в конкретную образовательную программу, а также в иные образовательные и внеучебные активности);
  • создании образовательных программ, обобщающих и транслирующих лучшие научно-исследовательские, технологические и продуктовые разработки университета, а также способы их применения;
  • постоянном обновлении образовательных программ с учетом новых биомедицинских знаний;
  • участии обучающихся в реальных научно-исследовательских, технологических и медицинских практиках;
  • духовно-нравственном и патриотическом воспитании;
  • развитии инноваторских и академических компетенций;
  • привлечении, подготовки к поступлению и профориентации талантливых школьников;
  • развитии собственных педагогических практик преподавателей.
    2

    Иметь экосистему непрерывного образования взрослых, позволяющую создавать и продвигать актуальные образовательные продукты с учетом непрерывного технологического развития, использующие цифровые и андрогогические технологии.

    3

    Обеспечивать разработку, внедрение и распространение инновационных медицинских технологий и практик.

    4

    Иметь систему организации результативных исследовательских программ по приоритетным тематикам, включающую:

    • выявление имеющих лидерский потенциал идей и технологических решений и их поддержку;
    • управление научно-исследовательской повесткой с привлечением внешних экспертов;
    • поощрение междисциплинарных исследований;
    • привлечение и поддержку молодых исследователей;
    • инфраструктуру развития исследовательских и научно-организационных компетенций научно-педагогических сотрудников;
    • регулярные инвестиции в обновление и развитие научно-исследовательских технологий и приборной базы;
    • использование разнообразных источников финансирования;
    • обеспечение доступа к научно-исследовательским мощностям университета внутренним и внешним исследовательским группам.
    5

    Иметь систему коммерциализации экспертности и научно-исследовательских компетенций, в т.ч.:

    • системную экономическую и юридическую поддержку исследовательских команд и лабораторий;
    • программы обучения по использованию инструментов коммерциализации;
    • регулярную аналитику релевантных рынков;
    • базу экспертов по актуальным направлениям научного развития;
    • поддержку лицензионной деятельности.
    6

    Быть платформой для внешних и внутренних инноваторов, создавая условия и предоставляя инструменты для реализации образовательных, научно-исследовательских, технологических и предпринимательских инициатив. Иметь систему развития предпринимательской активности сотрудников и обучающихся, в т.ч.

    • меры поддержки стартапов, малых инновационных предприятий и инновационных проектов в области медицины и биотехнологий;
    • площадку для взаимодействия с партнерами реального сектора экономики, акселератор предпринимательских инициатив.
    7

    Иметь единую цифровую среду сотрудников и обучающихся, применять цифровые технологии и ИИ для повышения эффективности образования, исследований и административно-управленческой работы, в реальном времени собирать и обрабатывать данные о состоянии университета, использовать их для принятия решений.

    8

    Создавать условия для эффективной творческой реализации, коммуникации и развития сотрудников и обучающихся, используя инструменты управления развитием человеческого капитала и организуя пространство.

    9

    Обеспечивать управление собственным устойчивым развитием:

    • через развитие структурно-функциональных единиц, организованных по принципу подобия всему университету;
    • через привлечение к определению и изменению стратегии развития университета попечительского совета, состоящего из индустриальных партнеров и внешних экспертов;
    • через коллегиальное принятие стратегических и организационных решений директоратом, состоящим из руководителей структурно-функциональных единиц.
    10

    Иметь эффективную экономическую модель:

    • диверсифицированную от единственного источника средств;
    • обеспечивающую регулярные инвестиции в развитие человеческого капитала, перспективные образовательные, научные и технологические разработки и обновление инфраструктуры;
    • построенную на структурно-функциональных единицах как узлах финансовой ответственности.

    Целевая модель развития

    Для выполнения миссии и видения развития университета до 2036 года планируется провести преобразование университета в соответствии с моделью, которую можно назвать «университетом инноваций».

    Основной качественной характеристикой модели является тесное взаимодействие образовательной, научно-исследовательской, технологической и практической медицинской составляющих университета и направленность на создание инновационных технологий и продуктов, обеспечивающих мировое технологическое лидерство. Университет должен стать ядром сети партнерств с предприятиями индустрии и бизнеса, научно-исследовательскими организациями, медицинскими учреждениями и другими университетами.

    Механика развития для такой модели заключается в том, что для проектирования развития университета в его составе выделяются структурно-функциональные единицы – институты. Каждый институт является подобием университета в меньшем масштабе, потенциально объединяя в своем составе процессы образования (во всем его многообразии), исследований и разработок, оказания комерческих услуг на основе знаниевой экспертности и технологических компетенций, использование результатов интеллектуальной деятельности через лицензирование и создание малых инновационных предприятий. Все структурно-функциональные единицы распределяются на группы в соответствии с наличием у них одного, двух, трех или всех четырех  процессов. Усилия по развитию направляются на то, чтобы взрастить в каждом институте все четыре процесса. На это направлены как собственные проекты развития институтов, так и системные усилия команды управления, которая должна создать условия, способствующую реализации этих проектов.

    Институты активно вовлекаются в стратегические технологические проекты, что позволяет развивать и совершенствовать собственные команды при решении сложных амбициозных проблем.

    Собственные проекты институтов и системные общеуниверситетские проекты разрабатываются и реализуются  в соответствии с принципами политик и направлены на создание отсутствующих процессов или на качественное изменение уже имеющихся. Реализация совокупности этих проектов переформирует Пироговский университет из исследовательского университета в университет инноваций.

    Модель университета инноваций должна быть описана со стороны разных аспектов существования университета, несмотря на то, что университет существует в единстве их совокупности. Достижение университетом заданного состояния в каждом из представленных аспектов является отдельной стратегической целью развития.

    Вот эти аспекты:

    1

    Университет как центр передового и эффективного высшего биомедицинского образования.

    2

    Университет как востребованный центр биомедицинского образования взрослых на протяжении всей жизни.

    3

    Университет как ведущий научно-исследовательский и экспертный центр биомедицинских технологий.

    4

    Университет как ядро сети инновационных технологических предприятий и партнерств и платформа для технологического предпринимательства.

    5

    Университет как значимый участник международного образовательного и научного пространства.

    6

    Университет как экономически эффективная организация.

    7

    Университет как участник процесса глобальной цифровой трансформации.

    8

    Университет как среда для эффективной творческой реализации, коммуникации и развития сотрудников и обучающихся.

    9

    Университет как драйвер развития высокотехнологичной медицинской помощи.

    10

    Университет как центр социального развития и молодежной политики.