ОЗВУЧИТЬ

Целевая модель развития Пироговского Университета

Миссия Университета: создание новых биомедицинских технологий и продуктов и подготовка будущих специалистов, способных использовать и создавать инновационные технологии в будущем для обеспечения развития, процветания и мирового технологического лидерства России, а также для сохранения и преумножения здоровья народа России и всего человечества в целом.

 

Видение Университета:

К 2036 году Университет должен:

  • стать одним из международных лидеров образования, науки и инноваций в ключевых областях биомедицины, таких как медицинская генетика и генотерапия, иммунология, молекулярная онкология, клеточные медицинские технологии, нейробиология, синтетическая биология, геронтология и противодействие старению;
  • развернуть исследовательские программы, приобрести значимую экспертность и создать востребованные образовательные программы по таким направлениям как, мировые системы здравоохранения и медицинского образования, цифровые технологии и использование ИИ в медицине, биоэтика и философия медицины, социальные аспекты здравоохранения и биомедицины, методологии биомедицинского образования;
  • стать лидером в разработке и коммерциализации высокотехнологичных инновационных лекарственных препаратов и медицинских изделий.

Для того чтобы достигнуть данных позиций университет должен обладать рядом отличительных черт.

  1. Иметь систему высшего образования, построенную на:
    • персонификации (создании условий для получения уникального образовательного результата каждым выпускником);
    • воплощении концепции единого образовательного опыта (проектирование образовательного результата с учетом инструментов, включенных в конкретную образовательную программу, а также в иные образовательные и внеучебные активности);
    • создании образовательных программ, обобщающих и транслирующих лучшие научно-исследовательские, технологические и продуктовые разработки университета, а также способы их применения;
    • постоянном обновлении образовательных программ с учетом новых биомедицинских знаний;
    • участии обучающихся в реальных научно-исследовательских, технологических и медицинских практиках;
    • духовно-нравственном и патриотическом воспитании;
    • развитии инноваторских и академических компетенций;
    • привлечении, подготовки к поступлению и профориентации талантливых школьников;
    • развитии собственных педагогических практик преподавателей.
  2. Иметь экосистему непрерывного образования взрослых, позволяющую создавать и продвигать актуальные образовательные продукты с учетом непрерывного технологического развития, использующие цифровые и андрогогические технологии.
  3. Обеспечивать разработку, внедрение и распространение инновационных медицинских технологий и практик.
  4. Иметь систему организации результативных исследовательских программ по приоритетным тематикам, включающую:
    • выявление имеющих лидерский потенциал идей и технологических решений и их поддержку;
    • управление научно-исследовательской повесткой с привлечением внешних экспертов;
    • поощрение междисциплинарных исследований;
    • привлечение и поддержку молодых исследователей;
    • инфраструктуру развития исследовательских и научно-организационных компетенций научно-педагогических сотрудников;
    • регулярные инвестиции в обновление и развитие научно-исследовательских технологий и приборной базы;
    • использование разнообразных источников финансирования;
    • обеспечение доступа к научно-исследовательским мощностям университета внутренним и внешним исследовательским группам.
  5. Иметь систему коммерциализации экспертности и научно-исследовательских компетенций, в т.ч.:
    • системную экономическую и юридическую поддержку исследовательских команд и лабораторий;
    • программы обучения по использованию инструментов коммерциализации;
    • регулярную аналитику релевантных рынков;
    • базу экспертов по актуальным направлениям научного развития;
    • поддержку лицензионной деятельности.
  6. Быть платформой для внешних и внутренних инноваторов, создавая условия и предоставляя инструменты для реализации образовательных, научно-исследовательских, технологических и предпринимательских инициатив. Иметь систему развития предпринимательской активности сотрудников и обучающихся, в т.ч.
    • меры поддержки стартапов, малых инновационных предприятий и инновационных проектов в области медицины и биотехнологий;
    • площадку для взаимодействия с партнерами реального сектора экономики, акселератор предпринимательских инициатив;
  7. Иметь единую цифровую среду сотрудников и обучающихся, применять цифровые технологии и ИИ для повышения эффективности образования, исследований и административно-управленческой работы, в реальном времени собирать и обрабатывать данные о состоянии университета, использовать их для принятия решений.
  8. Создавать условия для эффективной творческой реализации, коммуникации и развития сотрудников и обучающихся, используя инструменты управления развитием человеческого капитала и организуя пространство.
  9. Обеспечивать управление собственным устойчивым развитием:
    • через развитие структурно-функциональных единиц, организованных по принципу подобия всему университету;
    • через привлечение к определению и изменению стратегии развития университета попечительского совета, состоящего из индустриальных партнеров и внешних экспертов;
    • через коллегиальное принятие стратегических и организационных решений директоратом, состоящим из руководителей структурно-функциональных единиц.
  10. Иметь эффективную экономическую модель:
    • диверсифицированную от единственного источника средств;
    • обеспечивающую регулярные инвестиции в развитие человеческого капитала, перспективные образовательные, научные и технологические разработки и обновление инфраструктуры;
    • построенную на структурно-функциональных единицах как узлах финансовой ответственности.

Целевая модель развития

Для выполнения миссии и видения развития университета до 2036 года планируется провести преобразование университета в соответствии с моделью, которую можно назвать «университетом инноваций».

Основной качественной характеристикой модели является тесное взаимодействие образовательной, научно-исследовательской, технологической и практической медицинской составляющих университета и направленность на создание инновационных технологий и продуктов, обеспечивающих мировое технологическое лидерство. Университет должен стать ядром сети партнерств с предприятиями индустрии и бизнеса, научно-исследовательскими организациями, медицинскими учреждениями и другими университетами.

Механика развития для такой модели заключается в том, что для проектирования развития университета в его составе выделяются структурно-функциональные единицы – институты. Каждый институт является подобием университета в меньшем масштабе, потенциально объединяя в своем составе процессы образования (во всем его многообразии), исследований и разработок, оказания комерческих услуг на основе знаниевой экспертности и технологических компетенций, использование результатов интеллектуальной деятельности через лицензирование и создание малых инновационных предприятий. Все структурно-функциональные единицы распределяются на группы в соответствии с наличием у них одного, двух, трех или всех четырех  процессов. Усилия по развитию направляются на то, чтобы взрастить в каждом институте все четыре процесса. На это направлены как собственные проекты развития институтов, так и системные усилия команды управления, которая должна создать условия, способствующую реализации этих проектов.

Институты активно вовлекаются в стратегические технологические проекты, что позволяет развивать и совершенствовать собственные команды при решении сложных амбициозных проблем.

Собственные проекты институтов и системные общеуниверситетские проекты разрабатываются и реализуются  в соответствии с принципами политик и направлены на создание отсутствующих процессов или на качественное изменение уже имеющихся. Реализация совокупности этих проектов переформирует Пироговский университет из исследовательского университета в университет инноваций.

Модель университета инноваций должна быть описана со стороны разных аспектов существования университета, несмотря на то, что университет существует в единстве их совокупности. Достижение университетом заданного состояния в каждом из представленных аспектов является отдельной стратегической целью развития. Вот эти аспекты:

  1. Университет как центр передового и эффективного высшего биомедицинского образования.
  2. Университет как востребованный центр биомедицинского образования взрослых на протяжении всей жизни.
  3. Университет как ведущий научно-исследовательский и экспертный центр биомедицинских технологий.
  4. Университет как ядро сети инновационных технологических предприятий и партнерств и платформа для технологического предпринимательства.
  5. Университет как значимый участник международного образовательного и научного пространства.
  6. Университет как экономически эффективная организация.
  7. Университет как участник процесса глобальной цифровой трансформации.
  8. Университет как среда для эффективной творческой реализации, коммуникации и развития сотрудников и обучающихся.
  9. Университет как драйвер развития высокотехнологичной медицинской помощи.
  10. Университет как центр социального развития и молодежной политики.