Целевая модель развития Пироговского Университета
К 2036 году Университет должен:
стать одним из международных лидеров образования, науки и инноваций в ключевых областях биомедицины, таких как медицинская генетика и генотерапия, иммунология, молекулярная онкология, клеточные медицинские технологии, нейробиология, синтетическая биология, геронтология и противодействие старению;
развернуть исследовательские программы, приобрести значимую экспертность и создать востребованные образовательные программы по таким направлениям как, мировые системы здравоохранения и медицинского образования, цифровые технологии и использование ИИ в медицине, биоэтика и философия медицины, социальные аспекты здравоохранения и биомедицины, методологии биомедицинского образования;
стать лидером в разработке и коммерциализации высокотехнологичных инновационных лекарственных препаратов и медицинских изделий.
Для того чтобы достигнуть данных позиций университет должен обладать рядом отличительных черт:
Иметь систему высшего образования, построенную на:
Иметь экосистему непрерывного образования взрослых, позволяющую создавать и продвигать актуальные образовательные продукты с учетом непрерывного технологического развития, использующие цифровые и андрогогические технологии.
Обеспечивать разработку, внедрение и распространение инновационных медицинских технологий и практик.
Иметь систему организации результативных исследовательских программ по приоритетным тематикам, включающую:
Иметь систему коммерциализации экспертности и научно-исследовательских компетенций, в т.ч.:
Быть платформой для внешних и внутренних инноваторов, создавая условия и предоставляя инструменты для реализации образовательных, научно-исследовательских, технологических и предпринимательских инициатив. Иметь систему развития предпринимательской активности сотрудников и обучающихся, в т.ч.
Иметь единую цифровую среду сотрудников и обучающихся, применять цифровые технологии и ИИ для повышения эффективности образования, исследований и административно-управленческой работы, в реальном времени собирать и обрабатывать данные о состоянии университета, использовать их для принятия решений.
Создавать условия для эффективной творческой реализации, коммуникации и развития сотрудников и обучающихся, используя инструменты управления развитием человеческого капитала и организуя пространство.
Обеспечивать управление собственным устойчивым развитием:
Иметь эффективную экономическую модель:
Для выполнения миссии и видения развития университета до 2036 года планируется провести преобразование университета в соответствии с моделью, которую можно назвать «университетом инноваций».
Основной качественной характеристикой модели является тесное взаимодействие образовательной, научно-исследовательской, технологической и практической медицинской составляющих университета и направленность на создание инновационных технологий и продуктов, обеспечивающих мировое технологическое лидерство. Университет должен стать ядром сети партнерств с предприятиями индустрии и бизнеса, научно-исследовательскими организациями, медицинскими учреждениями и другими университетами.
Механика развития для такой модели заключается в том, что для проектирования развития университета в его составе выделяются структурно-функциональные единицы – институты. Каждый институт является подобием университета в меньшем масштабе, потенциально объединяя в своем составе процессы образования (во всем его многообразии), исследований и разработок, оказания комерческих услуг на основе знаниевой экспертности и технологических компетенций, использование результатов интеллектуальной деятельности через лицензирование и создание малых инновационных предприятий. Все структурно-функциональные единицы распределяются на группы в соответствии с наличием у них одного, двух, трех или всех четырех процессов. Усилия по развитию направляются на то, чтобы взрастить в каждом институте все четыре процесса. На это направлены как собственные проекты развития институтов, так и системные усилия команды управления, которая должна создать условия, способствующую реализации этих проектов.
Институты активно вовлекаются в стратегические технологические проекты, что позволяет развивать и совершенствовать собственные команды при решении сложных амбициозных проблем.
Собственные проекты институтов и системные общеуниверситетские проекты разрабатываются и реализуются в соответствии с принципами политик и направлены на создание отсутствующих процессов или на качественное изменение уже имеющихся. Реализация совокупности этих проектов переформирует Пироговский университет из исследовательского университета в университет инноваций.
Модель университета инноваций должна быть описана со стороны разных аспектов существования университета, несмотря на то, что университет существует в единстве их совокупности. Достижение университетом заданного состояния в каждом из представленных аспектов является отдельной стратегической целью развития.
Вот эти аспекты:
Университет как центр передового и эффективного высшего биомедицинского образования.
Университет как востребованный центр биомедицинского образования взрослых на протяжении всей жизни.
Университет как ведущий научно-исследовательский и экспертный центр биомедицинских технологий.
Университет как ядро сети инновационных технологических предприятий и партнерств и платформа для технологического предпринимательства.
Университет как значимый участник международного образовательного и научного пространства.
Университет как экономически эффективная организация.
Университет как участник процесса глобальной цифровой трансформации.
Университет как среда для эффективной творческой реализации, коммуникации и развития сотрудников и обучающихся.
Университет как драйвер развития высокотехнологичной медицинской помощи.
Университет как центр социального развития и молодежной политики.