ОЗВУЧИТЬ

Молодёжная политика

Молодежная политика в Пироговском университете определяет процесс существания и развития обучающихся в едином образовательном пространстве университета. В этом пространстве сосуществуют процессы образовательной, исследовательской, инженерной, творческой и предпринимательской деятельности и осуществляется коммуникация, самоопределение и саморганизация обучающихся. 

Молодежная политика несет в себе нормы и правила, направленные на развитие проактивной позиции и всестороннее развитие обучающихся и молодых специалистов.

Молодежная политика формируется из:

  • направлений внеучебной деятельности, представляющей многообразие кружков и секций, в том числе программ дополнительного образования;
  • коммуникационной политики, включающей как проведение специальных мероприятий, так и формирование повестки в медиапространстве, направленной на популяризацию биотехнологического лидерства и возможностей для реализации обучающихся в университете;
  • сформированного сообщества, состоящего из ответственных за реализацию молодежной политики сотрудников институтов и кафедр, совместно с которыми проектируется и реализуется план мероприятий, направленных на профессиональное развитие обучающихся;
  • системы сопровождения, состоящей из кураторов институтов (сотрудников из числа ППС, за которыми закреплен контингент), тьюторов (студентов старшекурсников, сопровождающих первокурсников) и старост (лидеров групп), эти три социальных института – являются основными агентами изменений, так как взаимодействие с ними позволяет охватывать и вовлекать в коммуникацию весь контингент обучающихся;

Молодежная политика основана на следующих принципах:

  • направления внеучебной деятельности являются частью единого образовательного опыта и представляют широкий выбор направлений: наука, творчество, спорт, общественная деятельность и программы дополнительного образования;
  • непрерывность и всеобщность воздействия, реализуется за счет системы наставничества, в рамках которой происходит бесшовное взаимодействие, с разными категориями, от школьников и студентов до молодых специалистов, задача наставника – помощь в формировании и сопровождении к образу будущего;
  • проактивность (агентность, инициативность) – молодежная политика инициирует обучающихся выходить в субъектную позицию, участвовать в проектировании изменений в университете, влиять на формирование собственного портфеля компетенций;
  • обучающиеся участвуют в проектировании образовательного пространства, в рамках деятельности студенческого самоуправления;
  • обучающиеся вовлекаются в научно-исследовательскую деятельность университета (студенческое научное общество, студенческие научные кружки, совет молодых ученых), во время обучения участвуют в научно-исследовательских группах, что позволяет высокомотивированным студентам еще во время обучения определиться со своим карьерным треком;
  • непрерывная профориентация на всех уровнях образования: школьники проходят через воронку «3-П»: популяризация, профориентация, подготовка, что позволяет до момента поступления определиться с выбором и «примерить» будущую специальность. Для студентов проводятся профориентационные дни, они включены в образовательную программу и проводятся на каждой новой ступени образования, обеспечивая этапность выбора;
  • обеспечение понимания обучающимися надсистем – для участия в инновационной деятельности, необходимо понимание устройства сферы деятельности, в которых инновации планируются реализовываться. Понимание обеспечивается за счет участия обучающихся в проектировании биомедицины будущего;
  • этика: значимую роль играет воспитание, которое реализуется в учебном и внеучебном пространстве. Студенты и сотрудники вовлечены в дискурс, развернутый посредством семинаров. Кодекс обсуждается и принимается всеми акторами образовательной деятельности.