ОЗВУЧИТЬ

Образовательная политика Пироговского Университета

Стратегической целью образовательной политики Университета является создание образовательной и социокультурной среды, позволяющей обеспечить каждому обучающемуся гармоничное личностное развитие, оптимальную траекторию профессионализации, высокий уровень профессиональных компетенций и способность к проявлению личной инициативы в постановке и достижении целей.

Важной особенностью формируемой среды является расширение диапазона вовлекаемых субъектов образовательного процесса: от школьников, которым через формирование навыков сохранения здоровья Университет транслирует ценности физического, психического и социального здоровья, к студентам, осваивающим учебно-профессиональную деятельность впервые, до состоявшихся специалистов, которые через систему непрерывного профессионального развития получают возможность ориентироваться на современные научные и технологические достижения мирового уровня в сфере биомедицины.

Целевая компетентностная модель выпускника основных образовательных программ включает на базовым уровне профессиональные компетенции, обеспечивающие свободное применение в профессиональных ситуациях последних научных и профессиональных достижений. Уровнем более высокого порядка является владение способами трансляции установок, мотивов, знаний, стратегий и способов поведения, реализуемое в организационно-педагогических компетенциях, а также готовность создавать новое знание и новые технологии в ответ на запрос научного, профессионального или социально-экономического характера. Это достигается за счет формирования научно-исследовательских компетенций, в частности при вовлечении обучающихся в стратегическую проектную деятельность.

Университет претендует на ведущую роль в проектировании и реализации методологии непрерывного профессионального развития специалистов в области биомедицины. Важнейшими ее характеристиками является наличие многолетней экспертности у сотрудников университета, развитая сеть клинических баз и научно-технологических партнерств, наличие формализованного запроса заказчика обучения, учет результатов оценивания компетенций обучающих и их предыдущего образовательного опыта, использование информационных систем в выстраивании образовательных траекторий обучающихся.

Непрерывное образование взрослых включено в образовательную экосистему Университета через расширение целевой аудитории (все категории обучающихся и абитуриентов Университета, их родители, выпускники, сотрудники клинических баз и организаций-партнеров, специалисты в области биомедицины и другие лица, имеющие интерес в этой сфере), расширение перечня и повышения междисциплинарности образовательных программ, повышения эффективности внедрения педагогических технологий, автоматизацию процессов управления обучением, привлечение к преподаванию высококвалифицированных, в том числе научных кадров Университета и организаций-партнеров, включение в основу разрабатываемых образовательных продуктов экспертизы Университета в области биомедицины, организации здравоохранения и медицинского образования.

Базовые принципы образовательной политики Университета.

  1. Персонализация с использованием концепции единого образовательного опыта. При жесткой ориентации Университета на экономические и организационные задачи, стоящие перед системой здравоохранения Российской Федерации, а также задачи научно-технологического развития страны, образовательная среда решает и индивидуальные задачи, важные для каждого обучающегося, что проявляется в значительном расширении траекторий личностного развития, личностных компетенций, возможностей для реализации индивидуальных профессиональных интересов, поиска себя в профессии и жизни. Концепция единого образовательного опыта предполагает использование всех средств, доступных университету, для формирования уникального профиля выпускника, обладающего необходимыми знаниями и компетенциями, необходимыми для исполнения трудовых функций на должностях возможных к замещению им по окончании обучения. Весь опыт обучающегося таким образом можно разделить на жесткий – зафиксированный в конкретной образовательной программе – и гибкий – получаемый им в ходе его добровольного участия в многообразных внеучебных мероприятиях и программах, предлагаемых университетом. Персонализация образовательной среды воплощается через систему внеучебных сообществ и программ, тьюторство, кураторство, гибкую систему студенческих научных кружков, многопрофильность и встроенную вариабельность программ за счет элективов, факультативов и специализаций.
  2. Конструирование образовательного опыта обучающихся с включением его собственной субъектной позиции, получение нескольких квалификаций, цифровых, исследовательских и предпринимательских компетенций, повышающих ценность выпускника для страны и увеличивающих спектр сфер деятельности, в которых он планирует работать.
  3. Образовательная среда расширяется до экосистемы с направленностью Longlife Learning, обеспечивая системную научно-исследовательскую, образовательную и технологическую преемственность на всех образовательных этапах.
  4. Персонализированный подход в реализации программ специализированного высшего образования (ординатура, аспирантура), включая интегрированное обучение.
  5. Практикоориентированный характер образовательной деятельности. Все образовательные программы подразумевают вовлечение студентов в практическую деятельность в соответствии с направлением (профилем) программы. Все мероприятия, в которые вовлечены обучающиеся, в том числе и внеучебные, формируют компетенции, необходимые для успешной профессиональной деятельности, и содержательно, и организационно ориентированы на актуальные потребности системы здравоохранения, биомедицинской индустрии и научно-технологического развития страны.
  6. Расширение сферы востребованности выпускников. Конструирование образовательных программ и их встраивание в образовательную экосистему Университета позволяет каждому обучающемуся и, в дальнейшем, выпускнику находить места наиболее эффективной реализации своих возможностей, а при изменении внутренних и внешних потребностей – переходить в другие специальности или сферы деятельности.
  7. Поощрение инициатив сотрудников и обучающихся. Образовательные и общественные инициативы сотрудников и обучающихся получают ресурсную поддержку университета. Это интенсифицирует развитие образовательной среды университета, способствует ее гибкости.
  8. Обеспечение экономической эффективности образовательных программ. Создание и использование инструментов прогнозирования экономической эффективности программ позволит обеспечить дополнительный приток средств для инвестирования в улучшение качества образовательного процесса и развертывание новых образовательных инициатив.
  9. Взаимодействие с научными, индустриальными и образовательными партнерами университета для совместного проектирования актуальных для них и общества образовательных программ и привлечений компетенций и ресурсов, не достающих университету.