Образовательная политика Пироговского Университета
Стратегической целью образовательной политики Университета является создание образовательной и социокультурной среды, позволяющей обеспечить каждому обучающемуся гармоничное личностное развитие, оптимальную траекторию профессионализации, высокий уровень профессиональных компетенций и способность к проявлению личной инициативы в постановке и достижении целей.
Важной особенностью формируемой среды является расширение диапазона вовлекаемых субъектов образовательного процесса: от школьников, которым через формирование навыков сохранения здоровья Университет транслирует ценности физического, психического и социального здоровья, к студентам, осваивающим учебно-профессиональную деятельность впервые, до состоявшихся специалистов, которые через систему непрерывного профессионального развития получают возможность ориентироваться на современные научные и технологические достижения мирового уровня в сфере биомедицины.
Целевая компетентностная модель выпускника основных образовательных программ включает на базовым уровне профессиональные компетенции, обеспечивающие свободное применение в профессиональных ситуациях последних научных и профессиональных достижений. Уровнем более высокого порядка является владение способами трансляции установок, мотивов, знаний, стратегий и способов поведения, реализуемое в организационно-педагогических компетенциях, а также готовность создавать новое знание и новые технологии в ответ на запрос научного, профессионального или социально-экономического характера. Это достигается за счет формирования научно-исследовательских компетенций, в частности при вовлечении обучающихся в стратегическую проектную деятельность.
Университет претендует на ведущую роль в проектировании и реализации методологии непрерывного профессионального развития специалистов в области биомедицины. Важнейшими ее характеристиками является наличие многолетней экспертности у сотрудников университета, развитая сеть клинических баз и научно-технологических партнерств, наличие формализованного запроса заказчика обучения, учет результатов оценивания компетенций обучающих и их предыдущего образовательного опыта, использование информационных систем в выстраивании образовательных траекторий обучающихся.
Непрерывное образование взрослых включено в образовательную экосистему Университета через расширение целевой аудитории (все категории обучающихся и абитуриентов Университета, их родители, выпускники, сотрудники клинических баз и организаций-партнеров, специалисты в области биомедицины и другие лица, имеющие интерес в этой сфере), расширение перечня и повышения междисциплинарности образовательных программ, повышения эффективности внедрения педагогических технологий, автоматизацию процессов управления обучением, привлечение к преподаванию высококвалифицированных, в том числе научных кадров Университета и организаций-партнеров, включение в основу разрабатываемых образовательных продуктов экспертизы Университета в области биомедицины, организации здравоохранения и медицинского образования.
Базовые принципы образовательной политики Университета.