Психология и социальная работа
Влияние факторов цифровой социальной среды на поведение и развитие детей и подростков
Проект направлен на исследование коммуникативного поведения в цифровой среде и влияния факторов цифровой социальной среды на поведение и развитие детей и подростков. Современное общество характеризуется смещением модуса коммуникативного поведения детей и подростков в цифровое социальное пространство, в частности в социальные сети.
Целевая аудитория для набора в проект: студенты и молодые специалисты.
Используемые методы: Исследование осуществляется с использованием трех групп методов: организационных, эмпирических и методов обработки данных. В качестве организационного метода использовался годовой лонгитюд, эмпирическими методами выступают метод критического дискурс-анализа и контент-анализа, методами обработки данных – количественный и качественный анализ.
Перечень навыков:
1. Навыки библиометрического анализа;
2. Навыки контент-анализа;
3. Навыки прагматического анализа;
4. Навыки лингвосемантического анализа.
Результаты (стадия проекта, публикации): Проект в стадии реализации. Результаты представлены в статьях: Лингвосемантические характеристики коммуникативного поведения молодежи в социальных сетях; Трансформация параметров сообщений молодежи в социальных сетях; Прогностические риски влияния цифровой социальной среды на развитие детей и подростков; Библиометрический анализ научных публикаций по проблематике коммуникативного поведения.
Подразделение: Институт клинической психологии и социальной работы, лаборатория практических навыков, кафедра клинической психологии, кафедра когнитивных наук, кафедра педагогики и педагогической психологии.
Контакты: Горбачева Анаит Санасаровна, начальник учебного отдела Института клинической психологии и социальной работы, gorbacheva_as@rsmu.ru
Технологии социально-психологической адаптации и функционально-восстановительного обучения ветеранов боевых действий
Проект направлен на изучение теоретико-методологические обоснований применения методики событийной реконструкции временной перспективы личности у участников боевых действий, процедурно-методическое обеспечение психологической диагностики временной перспективы и эмоционально поведенческого статуса участников боевых действий, а также на процедурно-методическое обеспечение психологической коррекции временной перспективы участников боевых действий.
Целевая аудитория для набора в проект: студенты и молодые специалисты.
Используемые методы:
1. Психодиагностические приемы;
2. Функционально- восстановительное обучение.
Перечень навыков:
1. Психодиагностические навыки;
2. Навыки функционально-восстановительного обучения.
Результаты (стадия проекта, публикации):
Статьи: "Апробация методики событийной реконструкции временной перспективы личности", "Структура событийного пространства личности на разных этапах возрастного развития".
Пособие: "Трансформация временной перспективы участников боевых действий с проявлениями ПТСР в процессе психологической коррекции".
Подразделение: Институт клинической психологии и социальной работы, лаборатория практических навыков, лаборатория телепсихологии, кафедра клинической психологии.
Контакты: Петраш Екатерина Анатольевна, заместитель директора Института клинчиескйо психологии и социальной работы, petrash_ea@rsmu.ru.