ОЗВУЧИТЬ

Ректор РНИМУ им. Н.И. Пирогова Сергей Анатольевич Лукьянов прокомментировал исследование ВЦИОМ

Доля студентов, удовлетворенных условиями учебы, за год выросла с 60 до 64%. Сегодня гордость за свою альма-матер испытывают 58% студентов. Данные были получены в ходе партнерского опроса ВЦИОМ и платформы «Неравнодушный человек», охватившего 87 333 студента вузов по всей стране. Исследование проводилось в мае — июне 2024 года. Общий уровень удовлетворенности организацией процесса обучения можно назвать высоким — восемь из десяти опрошенных (80%) заявляют о своей удовлетворенности. Компетенциями преподавателей довольны 87% опрошенных.

«Система работы с качественной обратной связью через регулярные социологические опросы позволяет руководителям сферы высшего образования и вузов более осмысленно работать с запросами вузовского сообщества. Не первый год в ходе исследований фиксируем запросы на повышение качества образования со стороны студентов через его индивидуализацию и практикоориентированность», — сообщил генеральный директор Фонда ВЦИОМ, председатель Наблюдательного совета платформы «Неравнодушный человек» Константин Валерьевич Абрамов.

«Благодарны коллегам из ВЦИОМ за проведенное исследование. Нам, как министерству, всегда важно получать обратную связь от студентов и преподавателей, в том числе в формате социологических опросов. Большие средства вкладываются сегодня в укрепление материальной базы университетов, а содержание образовательных программ становится более практико-ориентированным. На это, в частности, направлен проект “Передовые инженерные школы”, а также целый ряд других крупных проектов. Данные шаги продиктованы общественным запросом и, как показывают результаты исследования, позитивно воспринимаются в самой университетской среде», — отметил министр науки и высшего образования РФ Валерий Николаевич Фальков.

Как отмечает ректор РНИМУ им. Н.И. Пирогова д.б.н., академик РАН Сергей Анатольевич Лукьянов, подобные исследования необходимы вузам для того, чтобы объективно оценивать динамику происходящих изменений как внутри самих учебных заведений, так и в отраслях, для которых готовят будущих специалистов. Обучение в медицинском вузе — это действительно долгий и сложный процесс. После обучения и получения специальности вся дальнейшая профессиональная деятельность выпускников будет связана с непрерывным медицинским и фармацевтическим образованием.

«РНИМУ им. Н.И. Пирогова вошел в число 24 учебных организаций со всей страны, в которых ВЦИОМ провел второй очный этап — качественных исследований. Эксперты Центра с нашими обучающимися и сотрудниками провели две фокус-группы, 10 глубинных интервью. Данные этого этапа исследования использованы для конкретизации результатов по удовлетворенности обучением у российских студентов, а также в виде тезисов и выводов экспертов были предоставлены нам. Среди основных выводов, сделанных после исследования, стоит отметить то, что наши студенты являются ответственными, мотивированными, нацеленными на учебу и оценивают РНИМУ им. Н.И. Пирогова как университет “первого эшелона”. Среди основных сложностей у студентов первых-вторых курсов отмечается высокая загрузка, а у старшекурсников главный вызов — совмещение работы и учебы», — сообщил Сергей Анатольевич.

Стоит отметить, что в Университете уже на протяжении шести лет работает собственный Центр изучения общественного мнения, который был создан по инициативе самих обучающихся и активно поддержан руководством РНИМУ им. Н.И. Пирогова и профессорско-преподавательским составом. Обучающие могут дать обратную связь по работе каждой кафедры, отдела и преподавателя. Все ответы анонимны. Результаты опросов руководство Университета просматривает, оценивает, проверяет. В том числе благодаря и этому в РНИМУ им. Н.И. Пирогова происходят конкретные перемены, начиная от инфраструктурных (ремонт помещений, добавление зон отдыха, дополнительных точек питания) и заканчивая проверкой качества работ кафедр, клинических баз.

«Мы слышим наших студентов, идем им навстречу и поддерживаем их инициативы по улучшению жизни Университета. Тем более что и федеральные программы (“Приоритет 2030”, “Передовые инженерные школы”), участником которых стал Пироговский университет, способствуют переменам как в научной сфере, так и в образовательной», — отметил ректор РНИМУ им. Н.И. Пирогова Сергей Анатольевич Лукьянов.