ОЗВУЧИТЬ

Два студента Второго меда стали победителями конкурса «Твой ход»

29 ноября были подведены итоги Всероссийского студенческого конкурса «Твой ход» президентской платформы «Россия — страна возможностей».

Соревнование проводилось впервые, но принять участие в нем вызвались более 560 тысяч студентов вузов со всей страны. Финишировали в итоге лишь 200 человек. Они получат денежные премии в размере миллиона рублей, которые смогут потратить на обучение, открытие стартапа или улучшение жилищных условий, а также у них будет возможность бесплатно отправиться в путешествие по России. В числе победителей оказались и студенты РНИМУ им. Н.И. Пирогова: четверокурсница с лечебного факультета Анастасия Сорокина и третьекурсник с медико-биологического факультета Вячеслав Рига. Ребята поделились историями успеха.

«На первом этапе мы проходили тесты, которые помогали нам определиться с ролью в команде, — рассказала Анастасия Сорокина. — Например, я оказалась “достигатором” — человеком, ориентированным на результат, умеющим расставлять правильные приоритеты и находить лучшие решения. На втором этапе мы объединялись в команды с другими участниками из нашего Университета или из других вузов. Возможно было остаться и одному. Я объединилась с ребятами из Волонтерского центра РНИМУ. Дело в том, что в этой организации я являюсь ответственной за проектную деятельность, и наш руководитель Ирина Брагина дала мне задание набрать команду от Университета, чтобы всем вместе принять участие в конкурсе».

Вячеслав Рига пошел другим путем: «Я узнал о состязании из рассылки АНО “Россия — страна возможностей” и решил самостоятельно подать заявку. Лишь на этапе полуфинала узнал, что стал не единственным участником от Второго меда».

Все ребята должны были проходить обучающие курсы, представлять проекты, созданные в ходе мероприятий, и, самое главное, заявлять о себе. За активное участие в разных конкурсах начислялись баллы, сумма которых впоследствии и определяла, кто из них пройдет в полуфинал и финал. Оценивали организаторы надпрофессиональные навыки, например стрессоустойчивость, умение работать в команде и подстраиваться под меняющуюся среду.

Особенно непросто пришлось финалистам. От нашего вуза, кроме Анастасии Сорокиной и Вячеслава Риги, ими стали еще четыре человека: студентка 4-го курса лечебного факультета Елизавета Самодурова, третьекурсник с педиатрического факультета (ПФ) Антон Аксенов, студентка 6-го курса ПФ Дарья Лисенкова и четверокурсница с медико-биологического факультета Анна Егорова.

«Финал был жестким. Он шел три дня, и ежедневно мы проводили на площадке с 9 утра до 12 ночи, — разъяснила Анастасия Сорокина. — А ведь еще нужно было добраться на трансфере от “Сириуса” до гостиницы, разобрать вещи. Времени на сон оставалось мало. Причем некоторые команды не успевали выполнять задания днем и доделывали их по ночам, то есть совсем не спали. И была еще одна сложность: в “Сириусе” отсутствовали места для отдыха. Где-то кричала музыка, где-то проходило мероприятие, отчего, даже если тебе требовалось отстраниться и подумать в тишине, сделать это не представлялось возможным. Я видела, как некоторые ребята психологически не выдерживали такого давления».

Между тем студентам предстояло определиться с интересующим направлением — факультетом — и вместе создать свой университет будущего. Правда, в отличие от других этапов, в финале они не могли присоединиться к «своим» — за несколько минут нужно было пригласить в свою команду людей как можно из более разных профессиональных областей.

«Нам предстояло решить так называемые мегавызовы. Поскольку мне интересна психология, я выбрал факультет психологического здоровья. В команде из восьми человек мы должны были разрешить какую-либо проблему, завязанную на стрессовых ситуациях, с которыми сталкиваются студенты, — рассказал Вячеслав Рига. — У нас появилась гениальнейшая идея — создать аналог “Пушкинской карты”. Мы назвали ее “Фрейд-карта”. Предложили запустить в электронном виде номиналом три — пять тысяч рублей. По такой карте (как по талону) студент мог бы сходить к психологу. В ходе опроса обучающихся мы поняли, что многие из них не обращаются к специалисту либо из-за отсутствия денег, либо потому, что не видят в этом смысла. А если есть карта, в тебе сыграет типичная жадность — жалко ведь потерять средства. И так студенты смогут решить свои проблемы и стать счастливее».

Анастасия Сорокина присоединилась к факультету науки, который должен был найти решения конкретных вопросов, связанных с нежеланием или страхом обучающихся перед научной деятельностью.

«Наша команда придумала онлайн-текстовый редактор на основе искусственного интеллекта, — пояснила студентка. — Его задача состояла в том, чтобы преобразовывать обычный текст в научный, заменяя, удаляя слова или меняя их местами. Когда студент приходит в науку, он узнает, что у всех научных работ есть определенная структура, терминология, и зачастую непонимание всех нюансов его отталкивает. Такое положение дел отнимает много времени и у научных руководителей. А здесь нужно лишь зайти в программу, напечатать свой текст и положиться на помощь искусственного интеллекта. Мы его тренировали: давали различные статьи и указывали ему на научные и ненаучные слова. Нашей разработкой сразу заинтересовались некоторые профессора».

И Анастасия Сорокина, и Вячеслав Рига остались довольны работой своих команд. Признаются, что хотели бы и дальше работать над развитием проектов.

«Я безумно рад, что у нас есть такие неравнодушные люди — организаторы подобных мероприятий. Это был мой первый опыт внеучебной деятельности. И я счастлив, что поучаствовал в ней. Получил огромный опыт взаимоотношений с командой и познакомился с огромным числом людей вне медицинского поля: лингвистами, философами, политологами, продюсерами, — улыбнулся третьекурсник. — Я не хотел бы тратить полученный миллион, но планирую вложить его в стартап и приумножить сумму. Эта “Фрейд-карта” очень актуальна, и я бы инвестировал именно в данный проект. Одна девочка из нашей команды уже ведет переговоры с сенатором из Санкт-Петербурга».

«У нас в группе был студент из “Бауманки”, и именно он написал программу для молодых ученых, чаще других тренировал искусственный интеллект, поэтому мы решили передать проект ему. Однако если будет возможность получить грант, то мы готовы помочь ему в развитии всей нашей командой, — пояснила победительница. — А миллион я бы хотела вложить в программу по обмену. Планирую поехать куда-нибудь на Восток — меня очень интересует восточная медицина. Я хорошо знаю английский язык. И если все получится, начну изучать японский или китайский».

От всей души поздравляем наших изобретательных победителей и желаем им дальнейших творческих успехов!