Кафедра оториноларингологии имени академика Б.С. Преображенского ЛФ

Организация работы

Обучение студентов проводится на базе НИКИО  им.  Л.И. Свержевского. Для студентов организован отдельный вход с обратной стороны здания.

Правила организации  текущего контроля: ежедневно  проводится текущий контроль с использованием тестовых заданий и ситуационных  задач, оценка освоения  студентом практических навыков.

Требования к обучающимся

Для допуска к обучению на кафедре необходимо:

  • Наличие медицинской формы (медицинский  халат, медицинская шапочка, маска)
  • Сменная обувь
  • Справки о прививках и результаты рентгенографии  легких (флюорография), данные диспансеризации
+
-
Основные принципы методической работы кафедры. Методы и средства, используемые в учебном процессе (специалитет)

Основой организации и проведения учебного процесса являются:

  • «Программа по оториноларингологии» для студентов лечебных факультетов высших медицинских заведений (1997), утвержденная Всероссийским учебно-научно-методическим Центром по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию МЗ РФ
  • «Рабочая программа по оториноларингологии», утвержденная деканом лечебного факультета в 2011г. и ежегодно корректируемая

Каждый преподаватель имеет:

  • Набор клинических ситуационных задач
  • Набор иллюстративного материала по каждой теме практических занятий и семинаров
  • Список вопросов по подготовке студентов к итоговому зачету
  • Набор вопросов по текущему контролю знаний студентов
  • Список рекомендуемой литературы по внутренним заболеваниям

Основные принципы методической работы кафедры

  • Максимальная самостоятельность работы студентов
  • Значительная роль практической работы студентов в поликлинике
  • Синдромный подход (от симптома и синдрома – к диагнозу)
  • Обсуждение вопросов ранней и дифференциальной диагностики заболеваний ЛОР-органов, современного лечения больных, экспертизы трудоспособности, диспансеризации и профилактики

Методы и средства, используемые в учебном процессе

  • Самостоятельная практическая работа студентов
    • Прием поликлинических больных (совместно с преподавателем - отоларингологом)
    • Знакомство с организацией работы врача-отоларинголога
    • Освоение практических умений (см. перечень)
  • Теоретическая подготовка студентов
    • Лекции
    • Практические занятия и семинары
    • Самостоятельная работа студентов по программе кафедры
    • Клинические разборы больных профессором и доцентами
  • Контроль знаний студентов
  • Текущий контроль в процессе занятий
  • Проверка освоения практических умений за время работы студентов на кафедре (или при проведении ИГА)

Учебно-методические материалы

Учебная дисциплина "Оториноларингология". Специалитет "Лечебное дело"

Учебная дисциплина преподается на 6 курсе стулентам лечебного и международного факультетов.

+
-
Правила оформления и образцы отчетных документов (история болезни, реферат)
  • История болезни оформляется в письменном (от руки!) виде на листах формата А4.
  • Реферат оформляется в письменном (от руки) виде на листах формата А4. Объем – не менее 12 страниц.
+
-
Рекомендованная учебная литература

Основная литература:

  • Пальчун В.Т., Магомедов М.М., Лучихин Л.А. Оториноларингология. Учебник для Вузов. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. 584 с
  • Пальчун В.Т., Магомедов М.М., Лучихин Л.А. Руководство по практической оториноларингологии. М.: МИА, 2010. 344 с

Дополнительная литература:

  • Булл Т.Р. Атлас ЛОР-заболеваний М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. 225 с.
  • Методические указания по пропедевтике в оториноларингологии /под ред. В.Т. Пальчуна. М., «ГЭОТАР-Медиа, 2009. 40 с.
  • Неотложные состояния в оториноларингологии. Учебное пособие под ред. Пальчуна В.Т. М.: РНИМУ, 2016. 175
  • Пальчун В.Т., Крюков А.И., Магомедов М.М. Руководство по очаговой инфекции. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015, 224 с.
  • Пальчун В.Т., Лапченко А.С., Муратов Д.Л. Воспалительные заболевания гортани и их осложнения М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010, 176 с.
  • Пальчун В. Т., Лучихин Л. А., Магомедов М. М., Зеликович Е. И. Обследование оториноларингологического: руководство. М.: Литтерра, 2014. 336 с.
  • Пальчун В.Т., Лучихин Л.А., Крюков А.И. Воспалительные заболевания глотки М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014, 288 с.
  • Учебно-методическое пособие по оториноларингологии для контроля знаний студентов, ординаторов и интернов под ред. А.И. Крюкова, М., 2013, 56 с.
  • Органы слуха и равновесия – анатомия, физиология. Методы исследования. Учебное пособие под ред. Пальчуна В.Т. М.: РНИМУ, 2016. 119 с.
  • Ситуационные задачи для контроля знаний студентов по оториноларингологии под ред. В.Т. Пальчуна, М., 2006, 102 с.
+
-
Материалы для подготовки к промежуточной аттестации (экзамену)

Экзамен состоит из 3 этапов:
1 этап – тестовый контроль с применением бумажных носителей.

  • Каждый тест включает в себя 10 тестовых вопросов 2 уровня сложности по курсу оториноларингологии. Тест представляет собой: вопрос, 5 вариантов ответа, таблица с вариантами ответов.

2 этап – оценка освоения студентами практических навыков по исследованию Лор-органов
3 этап – устное собеседование по курсу оториноларингология:

  • ответ на 2 теоретических вопроса
  • решение ситуационной задачи
  • оформление рецепта на лекарственный препарат

Ординатура