ВЕСЕННИЙ СЕМЕСТР 2020-2021 УЧЕБНОГО ГОДА

Порядок отработок

+
-
Требования к отработкам

(утверждены на кафедральном совещании от 20.11.15 г., протокол № 5)

В один день принимается одно пропущенное занятие.

Регламент отработки: тестовый контроль, устный опрос, решение ситуационной задачи по теме занятия или курация тематического больного с написанием фрагмента истории болезни. Занятие считается отработанным после положительной оценки всех этапов.

В течение семестра лекции не отрабатываются. За каждую пропущенную лекцию студенту на экзамене будет задано до 5 дополнительных вопросов по теме лекции, альтернативный вариант — написание реферата по теме лекции, который студент должен предоставить в течение 2-х недель после окончания цикла.

Требования к написанию реферата представлены ниже в разделе «Требования к написанию реферата».

+
-
Требования к написанию реферата

В реферате углубленно рассматривается один из вопросов этиологии, патогенеза, современных подходов к диагностике и методам лечения заболевания по теме пропущенной лекции, с использованием нескольких источников: монографии, журнальные статьи, методические рекомендации и т.д.

Тематика реферата согласовывается с преподавателем. Недопустимо переписывание журнальных статей, в которых освещаются результаты клинических исследований.

Объем реферата не менее 5–7 страниц А4.

Учебно-методические материалы

Специалитет

+
-
Шкала APGAR. Правильное заполнение истории болезни

На 27-м ежегодном конгрессе анестезиологов (1952) Вирджиния Апгар (Virginia Apgar) впервые официально представила разработанную ею систему оценки состояния новорождённого на первых минутах жизни. 

Для лёгкости запоминания необходимых критериев оценки состояния новорождённогоVirginia Apgar воспользовалась пятью буквами своей собственной фамилии:

Appearance – внешний вид (цвет кожных покровов);
Pulse (Heart Rate) – пульс ребенка (частота сердечных сокращений);
Grimace (Response to Stimulation) – гримаса, возникающая в ответ на раздражение;
Activity (Muscle Tone) – активность движений, мышечный тонус;
Respiration – дыхательные движения. 

Таким образом, мы оцениваем ребенка не по фамилии создавшей оценочную шкалу Вирджинии, а по конкретным симптомам, которые переводу на русский не подлежат. 

Резюме.

В историях болезни писать по APGAR, а не по Апгар.

Ординатура

Обратная связь

Занятия со студентами в Симуляционном центре ФГАУ "НМИЦЗД" Минздрава России