ОЗВУЧИТЬ

Старт просветительского марафона «Новое знание»

1 сентября Российское общество «Знание» запустило II Федеральный просветительский марафон «Новое Знание», который прошел в образовательных учреждениях, в научных центрах, на объектах культурного наследия и на предприятиях в нескольких городах страны.

К мероприятию присоединились специалисты РНИМУ имени Н.И. Пирогова. В первый день в школе № 338 имени Героя Советского Союза А.Ф. Авдеева выступила Екатерина Андреевна Стоделова, руководитель Центра развития надпрофессиональных навыков Управления внеучебной деятельности РНИМУ им. Н.И. Пирогова. Она встретилась с учащимися 11 класса и раскрыла тему: «Ключевые компетенции современного специалиста».

«Раньше надпрофессиональным навыкам уделялось не так много внимания, как сейчас. В нашем Университете уже существуют проекты, где мы занимаемся их развитием со школьниками, студентами и выпускниками вуза, — отметила Екатерина Андреевна. — На примере врача я рассказала, какие навыки будут востребованы у него в будущем. Этому вопросу посвящено несколько исследований. Врач должен быть коммуникабельным, стрессоустойчивый, креативный, умеющий анализировать информацию и принимать решения, обладающий навыками цифровой грамотности. Также важны пациентоориентированность, а в бизнес-сфере — клиентоориентированность. Это одна из тех профессий, которая требует от человека непрерывного саморазвития. Поэтому если вы думаете, что сейчас нужно учиться, а потом, когда-нибудь вы учиться перестанете, то вы сильно заблуждаетесь. Любой хороший специалист самосовершенствуется всю свою жизнь».

Она подробно расписала, что какими бывают надпрофессиональные навыки, как правильно выстраивать коммуникации и продумывать стратегии действий. В конце ребята прошли тест на определение типа личности и занялись нейробикой — выполнили ряд простых упражнений для улучшения работы мозга.

Также в этот день в школе № 51 прошла вторая лекция от спикера Университета. Перед московскими школьниками выступил Олег Александрович Башмаков, кандидат медицинских наук, доцент кафедры анатомии человека лечебного факультета РНИМУ им. Н.И. Пирогова, заместитель декана педиатрического факультета, эксперт трека Лидеры России «Здравоохранение». Олег Александрович прочитал слушателям лекцию на тему «Анатомия - самая важная дисциплина в медицине».

Среди слушателей лекций были и те школьники, которые всерьез задумались о поступлении в медицинский вуз.

«Мне нравится помогать людям. Например, если кто-то заболевает, я стараюсь ухаживать за этим человеком, измерять температуру, угощать чем-нибудь вкусным. Поэтому и планирую стать медиком, — рассказала Алина Бутырина. — Мама пыталась отговорить меня от этого, но я настаиваю на своем решении. Вначале я хотела быть хирургом, но сейчас остановила выбор на стоматологии».

«Мне очень нравится профессия врача: хочу, как и они, творить добро и лечить людей, — поделилась Элина Оруджева. — Еще в Нижневартовске, где я раньше жила, иногда была волонтером. От школы мы навещали ветеранов, дарили им подарки, сделанные своими руками, и представляли творческие номера. Сейчас готовлюсь к поступлению в РНИМУ. Наша школа сотрудничает с вашим вузом, и я уже посещала курс подготовки к предпрофессиональному экзамену. Мне у вас очень понравилось!»

«У меня есть такое мнение, что в своей жизни человек должен работать не только чисто для себя, но так, чтобы его работа была полезна другим людям. Мне кажется, если я буду жить иначе, то моя жизнь пройдет впустую. Моя мама — медсестра, и возможно именно она повлияла на мое решение стать врачом, — подчеркнула Мария Цуканова. — Поначалу я думала о хирургии, но потом передумала, потому что хирург должен быть стрессоустойчивым, и остановилась на неонатологии».

«Моя мама — детский педиатр, и к медицине меня готовили еще с детства, приучали помогать людям, — улыбнулась Виктория Вельмяйкина. — Кроме того, профессия медика всегда будет востребована. Я хочу пойти в акушерство и стать оперирующим хирургом или просто акушером-гинекологом. Сейчас активно читаю книги и смотрю фильмы по этой теме, а также прохожу подготовительные курсы: по химии в РНИМУ, а по биологии, русскому и математике в одной онлайн-школе. Я рассчитываю поступить в Пироговку или в Сеченовский университет, а там уже буду смотреть по баллам, пройду или не пройду».

Галина Михайловна Юшина, педагог-организатор по предпрофессиональному образованию школы № 338, отметила, что их выпускники регулярно поступают в медицинские университеты. Этот год не стал исключением: четверо ребят стали студентами РНИМУ им. Н.И. Пирогова. По ее мнению, большую роль играет тесное сотрудничество наших учреждений: учащиеся с удовольствием посещают профориентационные занятия сотрудников Университета.