ОЗВУЧИТЬ

Миссия Университета

Миссия Университета: создание новых биомедицинских технологий и продуктов и подготовка будущих специалистов, способных использовать и создавать инновационные технологии в будущем для обеспечения развития, процветания и мирового технологического лидерства России, а также для сохранения и преумножения здоровья народа России и всего человечества в целом.

 

Основная задача Университета – подготовка врачей, специалистов, в обязанности которых входит защита, сохранение и приумножение здоровья нации. Университет тесно связан с практическим здравоохранением. Наши клинические базы располагаются в ведущих городских больницах, диспансерах и родильных домах, оснащенных современным медицинским оборудованием. Там под руководством опытных преподавателей будущие врачи получают практический клинический опыт.

Наши выпускники работают не только в России, но и во многих странах мира, включая США и страны Европейского Союза.

Все годы существования мы разрабатываем новые технологии для практического здравоохранения, активно работаем над внедрением инноваций в клиническую практику. Наши студенты рано вовлекаются в научную работу. Многие из них превращаются в ведущих специалистов и директоров медицинских научно-исследовательских институтов.

Не только знания важны для будущих врачей. Мы уделяем большое внимание развитию надпрофессиональных навыков, ответственности и небезразличия. Университетский волонтерский центр и Донорское движение Университета неоднократно получали награды как лучшие организации страны. С 2018 года мы координируем работу волонтерского движения во всех высших медицинских учебных заведениях России. Кроме того, мы внедрили систему тьюторов для помощи первокурсникам.

Мы являемся одним из ведущих медицинских центров России, предоставляя широкий спектр медицинских услуг для  граждан России и зарубежья. Медицинские заслуги наших профессоров и врачей отмечены многими правительственными наградами.

Видение Университета:

К 2036 году Университет должен:

  • стать одним из международных лидеров образования, науки и инноваций в ключевых областях биомедицины, таких как медицинская генетика и генотерапия, иммунология, молекулярная онкология, клеточные медицинские технологии, нейробиология, синтетическая биология, геронтология и противодействие старению;
  • развернуть исследовательские программы, приобрести значимую экспертность и создать востребованные образовательные программы по таким направлениям как, мировые системы здравоохранения и медицинского образования, цифровые технологии и использование ИИ в медицине, биоэтика и философия медицины, социальные аспекты здравоохранения и биомедицины, методологии биомедицинского образования;
  • стать лидером в разработке и коммерциализации высокотехнологичных инновационных лекарственных препаратов и медицинских изделий.

Для того чтобы достигнуть данных позиций университет должен обладать рядом отличительных черт.

  1. Иметь систему высшего образования, построенную на:
    • персонификации (создании условий для получения уникального образовательного результата каждым выпускником);
    • воплощении концепции единого образовательного опыта (проектирование образовательного результата с учетом инструментов, включенных в конкретную образовательную программу, а также в иные образовательные и внеучебные активности);
    • создании образовательных программ, обобщающих и транслирующих лучшие научно-исследовательские, технологические и продуктовые разработки университета, а также способы их применения;
    • постоянном обновлении образовательных программ с учетом новых биомедицинских знаний;
    • участии обучающихся в реальных научно-исследовательских, технологических и медицинских практиках;
    • духовно-нравственном и патриотическом воспитании;
    • развитии инноваторских и академических компетенций;
    • привлечении, подготовки к поступлению и профориентации талантливых школьников;
    • развитии собственных педагогических практик преподавателей.
  2. Иметь экосистему непрерывного образования взрослых, позволяющую создавать и продвигать актуальные образовательные продукты с учетом непрерывного технологического развития, использующие цифровые и андрогогические технологии.
  3. Обеспечивать разработку, внедрение и распространение инновационных медицинских технологий и практик.
  4. Иметь систему организации результативных исследовательских программ по приоритетным тематикам, включающую:
    • выявление имеющих лидерский потенциал идей и технологических решений и их поддержку;
    • управление научно-исследовательской повесткой с привлечением внешних экспертов;
    • поощрение междисциплинарных исследований;
    • привлечение и поддержку молодых исследователей;
    • инфраструктуру развития исследовательских и научно-организационных компетенций научно-педагогических сотрудников;
    • регулярные инвестиции в обновление и развитие научно-исследовательских технологий и приборной базы;
    • использование разнообразных источников финансирования;
    • обеспечение доступа к научно-исследовательским мощностям университета внутренним и внешним исследовательским группам.
  5. Иметь систему коммерциализации экспертности и научно-исследовательских компетенций, в т.ч.:
    • системную экономическую и юридическую поддержку исследовательских команд и лабораторий;
    • программы обучения по использованию инструментов коммерциализации;
    • регулярную аналитику релевантных рынков;
    • базу экспертов по актуальным направлениям научного развития;
    • поддержку лицензионной деятельности.
  6. Быть платформой для внешних и внутренних инноваторов, создавая условия и предоставляя инструменты для реализации образовательных, научно-исследовательских, технологических и предпринимательских инициатив. Иметь систему развития предпринимательской активности сотрудников и обучающихся, в т.ч.
    • меры поддержки стартапов, малых инновационных предприятий и инновационных проектов в области медицины и биотехнологий;
    • площадку для взаимодействия с партнерами реального сектора экономики, акселератор предпринимательских инициатив;
  7. Иметь единую цифровую среду сотрудников и обучающихся, применять цифровые технологии и ИИ для повышения эффективности образования, исследований и административно-управленческой работы, в реальном времени собирать и обрабатывать данные о состоянии университета, использовать их для принятия решений.
  8. Создавать условия для эффективной творческой реализации, коммуникации и развития сотрудников и обучающихся, используя инструменты управления развитием человеческого капитала и организуя пространство.
  9. Обеспечивать управление собственным устойчивым развитием:
    • через развитие структурно-функциональных единиц, организованных по принципу подобия всему университету;
    • через привлечение к определению и изменению стратегии развития университета попечительского совета, состоящего из индустриальных партнеров и внешних экспертов;
    • через коллегиальное принятие стратегических и организационных решений директоратом, состоящим из руководителей структурно-функциональных единиц.
  10. Иметь эффективную экономическую модель:
    • диверсифицированную от единственного источника средств;
    • обеспечивающую регулярные инвестиции в развитие человеческого капитала, перспективные образовательные, научные и технологические разработки и обновление инфраструктуры;
    • построенную на структурно-функциональных единицах как узлах финансовой ответственности.