Университет сегодня
РНИМУ им. Н.И. Пирогова – ведущий научно-образовательный медицинский центр, обеспечивающий подготовку врачей, фармацевтов, клинических психологов, социальных работников, а также уникальных медицинских научных кадров (специальности – медицинская биохимия, медицинская кибернетика, медицинская биофизика). По программам высшего профессионального образования в Университете ежегодно обучается более 12 000 человек и более 10 000 человек – по программам дополнительного профессионального образования.
С 2014 года в Университете разрабатывается автоматизированная система дополнительного профессионального образования, совмещающая функции управления обучением и поддержки процесса обучения. По заданию Минздрава России РНИМУ им. Н.И. Пирогова с 2015 г. осуществляет методическую и информационную поддержку портала непрерывного медицинского и фармацевтического образования, основной функцией которого является организация и учет образовательной активности всех специалистов здравоохранения.
РНИМУ им. Н.И. Пирогова ведет активную работу с абитуриентами. Мы участвуем в проектах Департамента образования г. Москвы и поддерживаем профильные классы более чем в 50 школах Московского региона, проводим занятия для школьников в Центре Технологической Поддержки образования, а наши Университетские субботы признаны лучшими в конкурсе на лучшую "субботу" за 2014, 2015 и 2019 годы. В Университете работают подготовительные курсы, школа дополнительного образования Хим*Био*Плюс, а летняя "Школа юного хирурга" собирает уже второй год более 2-х тысяч участников.
Подготовка медицинских кадров ведется на базе Университетских клиниках, открытых в ведущих медицинских центрах г. Москвы и на входящих в состав Университета клинических подразделениях: Научно-исследовательском клиническом институте педиатрии имени академика Ю.Е. Вельтищева, Российской детской клинической больнице и Российском геронтологическом научно-клиническом центре. Университет также располагает современным симуляционным центром и центром аккредитации специалистов для допуска к медицинской деятельности.
РНИМУ имени Н.И. Пирогова имеет действующую международную программу двойного диплома (Россия + страна СНГ). В настоящее время ведется обучение по программе двойного диплома для специалитета «Лечебное дело».
Университет входит в ведущие международные рейтинги вузов QS и SCImago Institutions Rankings.
РНИМУ имени Н.И. Пирогова – единственный медицинский вуз России, которому присвоена категория "Национальный исследовательский университет". Научная деятельность Университета включает как оригинальные исследования по приоритетным направлениям науки, так и активное международное сотрудничество с ведущими биомедицинскими центрами мира. В настоящее время на базе Университета создается эталонный центр доклинических трансляционных исследований мирового уровня.
Научно-практическая база Университета позволяет проводить весь комплекс исследований в области педагогики, медицины и биомедицины, включая выполнение фундаментальных и прикладных проектов, экспериментальную и клиническую апробацию новых разработок, внедрение результатов научной деятельности в медицинскую практику и образовательный процесс.
Университет активно сотрудничает с научно-исследовательскими институтами и центрами РАН, образовательными и медицинскими учреждениями России, ближнего и дальнего зарубежья. Среди них Федеральный научно-клинический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Институт биоорганической химии РАН, Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН, Эндокринологический и Гематологический научные центры Министерства здравоохранения РФ, ГНЦ социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского, Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. И.П. Павлова, ГКБ № 70, Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр педиатрии (Узбекистан), Центр здоровья города Исфары (Таджикистан), Республиканский научно-практический центр детской онкологии, гематологии и иммунологии (Белоруссия) и др.
В научно-исследовательской работе активное участие принимают студенты. Вовлечение студентов в научную деятельность осуществляется через студенческие научные кружки, объединенные в студенческое научное общество. Работа научных кружков ведется по направлениям: терапия, педиатрия, хирургия, фундаментальные науки, гуманитарные науки.
На базе Университета функционируют 14 диссертационных советов по защите докторских и кандидатских диссертаций по 24 специальностям.
РНИМУ имени Н.И. Пирогова является головной организацией Московского кластера медицинских технологий «Южный», созданного для координации усилий по развитию новых медицинских технологий и их внедрению в практическое здравоохранение. Кластер объединяет более 20 научных и производственных организаций на принципах трансляционной медицины.
Также Университет является координатором Восточно-Европейского научно-образовательного медицинского кластера, активность которого направлена на совершенствование системы российского медицинского образования. Состав кластера постоянно расширяется.
Университет активно участвует в реализации концепции непрерывного образования. С 2014 года в Университете разрабатывается автоматизированная система дополнительного профессионального образования, совмещающая функции управления обучением и поддержки процесса обучения. По заданию Минздрава России РНИМУ им. Н.И. Пирогова с 2015 г. осуществляет методическую и информационную поддержку портала непрерывного медицинского и фармацевтического образования, основной функцией которого является организация и учет образовательной активности всех специалистов здравоохранения.
РНИМУ им. Н.И. Пирогова ведет активную профориентационную работу с абитуриентами. Мы сотрудничаем со специализированными классами более чем в 50 школах Москвы и Московской области, проводим занятия для школьников в Центре Технологической Поддержки образования, а наши Университетские субботы признаны лучшими в конкурсе на лучшую Университетскую субботу за 2014, 2015 и 2019 годы. В университете работают подготовительные курсы, кружки и каникулярные школы для старшеклассников.
В Университете создана и активно развивается инфраструктура внеучебной деятельности. Каждый студент может найти не только занятие по душе, но и развивать надпрофессиональные навыки.
С абитуриентами ещё до поступления начинает взаимодействие Тьюторское движение. Таким образом создаётся комфортная среда для первокурсников, что способствует адаптации к новой нагрузке после школы.
Администрация Университета учитывает мнение обучающихся при принятии решений, касающихся студентов. Для этого существует Центр исследования общественного мнения, который является каналом связи между администрацией Университета и студентами.
Волонтерский центр официально существует с 2014 года, но неформально - с 2012. Эти 8 лет – время роста и развития инициатив студентов в различных направлениях: социальном, экологическом, медицинском и событийном. В этом учебном году наш добровольческий коллектив заслуженно победил в конкурсе «Доброволец Москвы 2019» в номинации "Добрая команда".
Для обучающихся, интересующихся творчеством, существуют 14 направлений Культурно-творческого сектора. Тут каждый студент может развивать свой талант и совершенствовать мастерство, от вокала до изобразительного искусства.
Наши студенты покоряют и спортивные вершины. В Спортивный студенческий клуб «Эверест» входит 18 секций, начиная от футбола и заканчивая фрисби. Обучающиеся РНИМУ неоднократно становились победителями и призерами всероссийских и международных турниров, а также фестиваля «Спорт – вторая профессия врача».
Одной из приоритетных задач Университета является создание развивающей среды для наработки надпрофессиональных навыков, попадая в которую студенты совершенствуют ораторское искусство, лидерские качества, стрессоустойчивость и другие soft-skills.
В учебно-спортивно-оздоровительном комплексе Университета «Конаково» для активистов проводятся школы актива, обучение в рамках всех направлений внеучебной деятельности, спортивные выезды. Такие мероприятия работают на сплочение команд, раскрытие потенциала каждого участника и наработку новых идей и задумок.