Лучевая диагностика – это самостоятельна отрасль медицины, объединяющая различные методы лучевого исследования. Это не только традиционная рентгенодиагностика, но и рентгеновская компьютерная, магнитно-резонансная, позитронно-эмиссионная томографии и другие. Все более широкое применение находит интервенционная радиология. Современная лучевая диагностика востребована во всех отраслях медицины.

Кафедра проводит обучение на 6 факультетах Университета (лечебный, педиатрический, международный, медико-биологический, стоматологический и дополнительного профессионального образования).

В преподавание студентам были включены новые разделы, посвященные современным технологиям лучевой диагностики – компьютерная томография, ультразвуковые исследования, а позже и магнитно-резонансная томография. Большое внимание стало уделяться возможностям комплексного подхода к обследованию больных.

Студенты, обучающиеся в Университете, в будущем станут врачами самых разных специальностей, но все они, хирурги, терапевты, оториноларингологи, неврологи, стоматологи и многие другие в процессе обследования и лечения своих пациентов будут обращаться к лучевым исследованиям. Врач любой специальности должен быть хорошо ориентирован в широком спектре методов и методик лучевой диагностики, знать показания и противопоказания, представлять ожидаемые результаты исследования для лучшего понимания клинической ситуации. Каждый врач должен уметь составить алгоритм лучевого обследования пациента при острых и неотложных состояниях. Поэтому преподавание на кафедре лучевой диагностики и лучевой терапии построено таким образом, чтобы в процессе обучения будущий врач освоил преимущества и недостатки каждого из лучевых методов исследования в отдельных клинических ситуациях, и в результате мог построить план (алгоритм) обследования, чтобы в минимальные сроки и с минимальными экономическими затратами получить максимальную диагностическую информацию. Студент должен уяснить, что изначально должно быть выбрано исследование, которое может дать наиболее полные сведения в конкретной клинической ситуации. Учащийся должен понимать, что дорогостоящее «модное» исследование не всегда окажется наиболее информативным в конкретном клиническом случае, но может быть и наоборот, оно позволит заменить несколько диагностических процедур, что в результате окажется дешевле и менее обременительно для пациента. Такой подход к преподаванию делает востребованным студенческий научный кружок.

Преподавание на факультете дополнительного профессионального образования представлено разделами классической рентгенологии, компьютерной томографии и вопросам нормативно-правового регулирования в лучевой диагностике. Большая работа проводится в рамках системы непрерывного медицинского образования. Подготовлено 20 интерактивных образовательных модулей по специальности «Рентгенология», посвященных диагностике патологических состояний головного мозга, органов грудной полости, пищеварения и забрюшинного пространства.

Ординатура на кафедре является одной из самых востребованных в Университете. В настоящее время обучается 30 ординаторов. Это количество учащихся ограничено техническими возможностями. Для полноценной подготовки врача-рентгенолога в одном диагностическом кабинете не может быть одновременно несколько ординаторов, поэтому прием в ординатуру лимитирован. Выпускники кафедры работают в различных медицинских учреждениях Москвы и других городов, но не теряют связи со своей alma mater. Они обращаются на кафедру с повседневными вопросами, становятся аспирантами и соискателями под руководством кафедры. Преподаватели кафедры проводят занятия с ординаторами разных специальностей в рамках цикла «Школа профессионального роста».

Лангуст-поток