ОЗВУЧИТЬ

Междисциплинарная клиническая школа молодого ученого «Научные строки»


Хочешь найти наставника и написать свою первую научную статью?

Проект «Научные строки» направлен на содействие развитию потенциала молодых исследователей через предоставление возможностей для проведения собственных научных исследований, а также на формирование профессиональных компетенций и надпрофессиональных навыков для дальнейшего развития научной карьеры.
 

В сезоне 2025/2026 обучение в Междисциплинарной клинической школе молодого ученого «Научные строки» будет реализовано по следующим трекам

Основы научно-исследовательской деятельности. Трек направлен на обучение основам научной деятельности. В ходе обучения будут рассмотрены вопросы выбора журнала для публикации, виды научных исследований, поиск информации в различных базах данных, построение логики научных исследований. Участники трека представят перед экспертами выступление по обзорному исследованию, после чего продолжат работу в течение полугода с найденным для каждого из них научным руководителем. Тем, кто успешно освоит все материалы, будет выдан сертификат о прохождении курсов повышения квалификации, который можно вложить в портфолио.

Клинические исследования. Обучающая программа будет посвящена детальному рассмотрению вопросов разработки и проведения клинических исследований. От экспертов участники узнают больше о том, из каких этапов состоят современные клинические исследования, какое документальное сопровождение требуется для их корректного проведения, а также осветят вопросы этики и деонтологии.

Доклинические исследования. Трек, посвященный обучению по вопросам организации и проведения доклинических исследований, требуемых как для регистрации фармацевтических препаратов, так и для апробации новых медицинских изделий и видов хирургических вмешательств. В ходе обучения участники трека совместно с экспертами рассмотрят стадии доклинических исследований, стандарты GLP, требования к регистрации лекарственных препаратов и медицинских изделий, а также обсудят прогресс медицины через призму доклинических исследований.

Развитие бригадного подхода в медицинской деятельности. Трек направлен на совершенствование и развитие не только профессиональных компетенций обучающихся, но и на развитие надпрофессиональных навыков. В рамках работы данного направления участники прослушают комплекс лекций, а также станут участниками кейс-сессии с разбором сложных клинических случаев. На треке будет поднят вопрос взаимодействия клинических специалистов разных специальностей, клинических психологов, социальных работников и ученых.

Регистрация открыта до 10 ноября!

В 2024 году в рамках проекта реализовано обучение студентов и молодых ученых по 3 трекам:

Основной трек – доступен для участия студентов всех курсов и факультетов Пироговского Университета, не имеющим навыков в сфере научной деятельности или желающим их улучшить. В рамках трека рассматриваются теоретические аспекты проведения научных исследований, особенности написания научного эссе и статьи, а также реализуется дальнейшая работа с найденным научным руководителем.

Клинико-психологический практикум – трек для студентов старших курсов, имеющих опыт научной деятельности с целью развития навыков командной работы для обучающихся по специальностям «Лечебное дело», «Педиатрия», «Стоматология», «Клиническая психология», «Социальная работа». В ходе обучения предусмотрены лекции и мастер-классы с разбором диагностических кейсов.

Психологические основы профессиональной деятельности врача – трек для врачей, психологов и педагогов, включающий в себя комплекс лекций с прохождением тестирования по полученной информации.

Наши результаты в 2024/2025 году:

  • 422 участника
  • 200 участников Основного трека
  • 31 студент переведен на этап работы с научным руководителем
  • 61 участник трека «Клинико-психологический практикум»
  • 161 участник трека «Психологические основы профессиональной деятельности врача»

Тематическое наполнение Школы

  

  

Контакты