ОЗВУЧИТЬ

Итоги занятий по дисциплине «Супервизия»

Экзамен сдан, позади 18 продуктивных недель теории и практики. В течение семестра студенты пятого курса специальности «Клиническая психология» специализации «Клинико-психологическая помощь ребёнку и семье» вели консультации под супервизией опытных преподавателей, оказывали психологическую помощь пациентам МКНЦ им. А.С.Логинова и студентам нашего вуза очно и онлайн.

С письменного согласия клиентов проводились аудио или видео записи сессий, что позволяло преподавателям максимально подробно разобрать работу студентов-консультантов, дать развернутую обратную связь и сделать процесс консультирования максимально эффективным.

«На каждом занятии помимо изучения теории и отработки практических навыков мы проводили групповую супервизию, студенты могли вынести свою текущую работу с клиентом и получить поддержку одногруппников и мою», – рассказывает преподаватель дисциплины «Супервизия» ассистент кафедры Анастасия Кальчинская. – «При разборе случаев я обращала внимание на контакт с клиентом, структуру сессии, состояние специалиста, правильность навыков оказания психологической помощи, то есть старалась объемно проанализировать работу. Но главным для меня было дать студентам поддержку и веру в себя».

«За время дисциплины я вела трех клиентов. Я получила опыт работы с гореванием, апатичностью и нарушением коммуникации с окружающими. Благодаря группе и нашим преподавателям я не только успешно справилась, но и стала гораздо увереннее, появилось понимание, что моих знаний и опыта, накопленных в течение пяти лет обучения, достаточно для оказания качественной помощи. Также я поняла, как комфортнее консультировать именно мне: с кем я готова работать, сколько закладывать времени на сессию, как давать обратную связь маме клиента-подростка.

Благодаря дисциплине я еще раз убедилась в важности как интервизии, так и личной супервизии и терапии. Взгляд со стороны способствует профессиональному развитию и комплексной помощи нашим клиентам», – поделилась Анастасия Юдицкая.

«Для многих в нашей группе именно супервизия стала толчком к началу работы, потому что она показала, как много мы уже можем дать людям. Кроме того, важно понимать, что работа психолога, особенно в начале пути, нуждается в супервизии – это и грамотный взгляд от старшего специалиста, и от коллег, и это ни в коем случае не про указывание на ошибки, а про поддержку, принятие и помощь. Будучи один, ты смотришь на ситуацию только своими глазами, на супервизии же получаешь в своё распоряжение ещё много глаз, и это очень ценно», – говорит Александра Ткаченко.

Анастасия Кальчинская: «Последнее занятие по дисциплине было посвящено рефлексии. И я предложила студентам помимо подведения итогов своего опыта поблагодарить друг друга в творческом формате. Мы делали памятные браслеты, в которых каждая бусинка имеет смысл. Эта практика вызвала много чувств и стала яркой и теплой точкой. Я рада, что мне с поддержкой коллег и руководителя удалось организовать практику для своих студентов, поделиться своими знаниями и опытом, дать поддержку, рада, что все с интересом включались в работу. Получила много благодарности, и тоже очень благодарна студентам и кафедре».